Это история падения монаха капуцинского ордена, который однажды получил во владение некий талисман под названием «Эликсир Сатаны».
Начало книги довольно скучновато, вызывает сильные ассоциации с пропагандой религии и богословия. Целомудренный юноша принимает обряд пострижения и поступает на пожизненное житие в монастырь.
Однако совсем скоро на сцене появляется Дьявол, который с лёгкостью опутывает душу и, манипулируя «низменными» влечениями юноши, в одночасье превращает раба Божьего в вероотступника, христопродавца и вообще в конченого убийцу.
Монах покидает монастырь и отправляется в странствия по Италии восемнадцатого века. В этих странствиях он опускается всё ниже и ниже, причиняя миру всё больше зла. Из раза в раз его ловят, но слугу Сатаны не так то легко покарать. Эта тварь скользкая, как сама змея, и под рясой у неё спрятан флакон с инфернальным пойлом.
На первый взгляд может показаться, что роман всё-таки религиозный, однако если подумать шире, можно прийти к выводу, что всё не совсем так. Людские пороки, побуждающие главного героя творить смертоубийства и дьявольщину, берут своё начало с обычной любви юноши к девушке, который «имел наглость» возжелать не только её душу, но и тело.
Это может навести на мысль, что автор, скованный в своё время цензурой, преследовал цель заложить в произведение не пропаганду религиозного фанатизма, а ровно противоположное. Впрочем, это всего лишь моё мнение.