Чаще всего у клиента все-таки есть какое-то видение стратегии развития его бизнеса — редко кто приходит ко мне совершенно без идей. В конце концов, пока дело держится на плаву и находится хотя бы в стадии самоокупаемости, значит, у бизнеса есть потенциал к росту.
Чем же я по факту помогаю, на что обращаю внимание при разборе предприятия и какие сегменты маркетинговой стратегии чаще всего приходится дорабатывать?
Анализ целевых сегментов и рынка. Он помогает определить соотношение возможностей предприятия и рынка сбыта. По результатам данного аналитического сбора компания должна решить, какие услуги и продукты она будет предлагать клиентам внутри своей ниши. Сюда же входит, естественно, определение и пристальное исследование конкурентов, их предложений.
Сегментация клиентов по целевым группам. Несмотря на то, что в основном при работе с аудиторией я использую модель JTBD («job to be done») и смотрю на продукты клиента как на вещи, которые решают ту или иную проблему клиента, иногда все же приходится разделять общий поток потенциальных покупателей на небольшие целевые сегменты, чтобы удовлетворить их спрос. Например, такое случается, когда у клиента разнородный товар, ориентированный на различные аватары клиентов.
Позиционирование. Грамотная маркетинговая стратегия развития предполагает четкое определение своих позиций в нише. Занимать лидирующие места в высококонкурентной нише можно только при наличии ценного УТП, конкурентных преимуществ и фирменного стиля.
Как правило, этот этап занимает наибольшее количество времени для проработки. Не всегда владельцы являются объективными по отношению к своим продуктам (и их можно в этом понять), поэтому порой мне приходится достаточно кропотливо докапываться до истины, узнавая реальное положение дел. Немало сил тратится на разработку грамотного фирменного стиля, который бы выгодно выделил моего клиента среди остальных компаний в нише, на создание и вычленение его УТП.
Маркетинговый комплекс мер. Когда вся аналитика собрана и предварительная работа проведена, приходит время использовать все наработки и комбинированные инструменты, которые помогают продвигать товары и услуги на рынок. Как правило, комплексы включаются в себя: политику ценообразования, продуктовую стратегию, политику продвижения (рекламного и партнерского), распределения и сбыта товаров.
Это, конечно же, далеко не полный список тех мер, которые я принимаю в отношении бизнеса тех, кто приходит ко мне на консультации. Тем не менее, даже эти шаги приносят весомые результаты и помогают «реанимировать» даже самые запущенные предприятия, находящиеся на грани закрытия.
Необходима грамотная консультация? Хотите увеличить оборот своего бизнеса, но не знаете, с чего начать? Не уверены, что выстроили правильную маркетинговую стратегию своего дела? Вам определенно стоит обратиться в наш генштаб стратегического маркетинга, и мы обязательно поможем вам.