Как проводить интервью с потенциальным потребителем (проблемное интервью) при реализации castdev исследования.
Базовые правила:
Используйте открытые вопросы.
! Уточняйте у респондента: «Правильно ли я понял, что…»
! Дайте возможность вашему потребителю рассказать историю (пусть даже длинную и скучную) о его опыте решения проблемы, которую решает ваш продукт.
! Уточняйте и еще раз уточняйте! Не бойтесь быть слегка занудой, поясняйте респонденту цель ваших бесконечных вопросов.
! Не просите делать прогнозы и предположения, спрашивайте только о фактах и опыте потребителя.
! Не рассказывайте о вашем продукте респонденту. Интересуйтесь только его опытом.
👉Вопросы могут быть разные, но стоит сразу отмести те, которые задавать нельзя:
- Как вы оцениваете нашу идею?
- Вы бы купили такой продукт?
- Сколько вы готовы заплатить за этот продукт?
☝ВАЖНО! Не заставляйте вашего потребителя фантазировать, интересуйтесь только теми событиями, в которых он фактически побывал.
👉Правильные вопросы:
- Расскажите, как вы решали вашу задачу в последний раз?
- Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при решении задачи?
- Кто в вашем окружении может дать дополнительную информацию о решении этой задачи?