Для простых эффектов, которые не будут сильно поедать ресурсы процессора можно использовать частицы.
Например снег:
В годо для работы с частицами есть две ноды:
Particles2D и CPUParticles2D .
Первая использует ресурсы GPU, вторая соответственно CPU.
И если ваш проект в режиме GLES2, то использовать ноду Particles2D вы не сможете. Она появится в сцене, но частицы генерироваться не будут.
Впрочем сконвертировать частицы Particles2D в CPUParticles2D можно прямо из меню частиц.
Настроек достаточно. В принципе можно сделать любой эффект. Использовать спрайты, модифицировать значения при помощи кривых и прочее.
Эмиттер может работать как в локальных так и в глобальных координатах
Можно генерировать частицы по маске спрайта.
Указываете картинку и алгоритм генерации. Тут в принципе ничего сложного нет.
Ну и само собой через скрипт можно связывать параметры. К примеру тут частицы появляются только во время движения персонажа.
Вобщем если вам нужен эффект дождя, искр, пыли и прочего — смело подключайте частицы.