Представь себе большое сельхоз-предприятие: там есть фермы с коровами и свиньями, есть поля с пшеницей, кукурузой и рисом, и т.д.
И директор предприятия, у которого есть задача получить максимальные урожаи, надои и т.д.
Сидит он себе и думает: что-то мало зерна мы посеяли… Бросаем все силы на посевную! – все сотрудники отправляются на неделю в поле, сеять пшеницу!
Пока сеяли пшеницу половина коров сдохла с голоду, потому что скотоводы были в поле.
Что решает директор? – срочно все спасть коров! – все побросали поля и пошли выхаживать коров.
Пока реанимировали коров – кукуруза засохла и директор принимает решение: бросаем все силы на кукурузу! – коровы в сторону, всем взять ведра с водой и поливать кукурузу!
Ну и т.д. Как тебе такая картинка? Как долго протянет такое хозяйство?
Уровень глупости очевиден.
Но эту же ошибку я вижу почти во всех малых бизнесах, с которыми встречаюсь. Все одновременно делают все и нигде не успевают.
- Что-то у нас мало клиентов… – все на телефоны, звонить старым клиентам, раздавать визитки и выдумывать что-то еще!
- Нахватали лидов и выясняется, что сами они не покупают – им надо продавать. И руководитель решает: тормозим лидген! – все на продажи!
- Что-то напродавали и оказывается, что теперь надо исполнять обязательства… – Так! Все бросили продажи и побежали оказывать услуги!
И так по кругу. Приходилось такое видеть? ;)
Это вторая ошибка руководителя – НЕ разделять зоны ответственности.
А стоило бы за каждым полем, свинарником и фермой закрепить ответственного и с него спрашивать за надои, мясо и урожай.
Как говорил Сталин: «У каждой проблемы должна быть конкретная фамилия, имя и отчество».
Кстати, у меня по ссылке ниже лежит PDF – ТОП-10 ошибок, которые допускают 90% руководителей – посмотри, может узнаешь, почему дохнут твои коровы? ;)
Вот ссылка на PDF: https://meconnect.ru/ittrade