Найти тему
Оксана Нарейко

Леший и манго. Часть 2

начиналось все так

парк на горе Железной, г. Железноводск, фото моего хорошего друга
парк на горе Железной, г. Железноводск, фото моего хорошего друга

Город встретил меня тревогой. Странно звучит, но так и было. Горожане были напуганы, в городе мелькали военные, а та самая гора, вернее, вход в парк был перегорожен. Все это мне рассказал таксист, а когда я спросил, почему в парк не пускают, злобно выругался и посоветовал внимательно посмотреть на гору.

- Гора, как гора, в инее и снегу, так зима же, - ответил я и не успел таксист мне сказать, какой же я болван, до меня вдруг дошло, что только гора покрыта снегом, а вокруг тепло, люди ходят в легких куртках и вроде бы радуются солнцу.

- Зона у нас образовалась, как в кино, аномальная, - затарахтел таксист, как потом выяснилось, Энска стали бояться, словно там завелась проказа и только я почему-то не видел и не слышал ничего, - люди пропадают, - уже зашептал таксист и доверительно повернулся ко мне все корпусом, я успел перехватить руль и мы еле-еле увернулись от большого грузовика.

- Вишь, что с людями зона делает, - завздыхал таксист, а я хотел было сказать ему, что это не зона аномальная, а его мозги и за дорогой следить надо, но сдержался, хотелось все-таки узнать, что же в городе творится.

- Вы говорили, люди пропадают? - я решил его подбодрить.

- Да!

- Маньяк? Сколько трупов?

- Типун тебе на язык, дятел! - таксист возмущенно взмахнул руками, руль, конечно же бросил и я снова нас спас.

- Ни одного, это самое, пострадавшего. Как пропадают, так и выпадают обратно. Ничего не помнят, где шлялись сутки или двое. Вот только деньги у них еще воруют.

- Много?

- Не сказать, чтобы очень. Когда сотни три, когда тысячу, да ты знаешь, интересно что? Это секретная информация, учти!

Я сказал, что я не просто могила, а самый надежный Стоунхендж в плане хранения информации.

- Всех этих пропавших опознали. Ни за что не угадаешь, куда они ходили. Как в трансе. Они не помнят, а вот продавцы их запомнили!

Мысль в голове блеснула ярко и даже болезненно и я, не думая, не понимая, что порчу местному сплетнику настроение, ляпнул:

- В овощные магазины и ларьки. Верно?

- Откуда знаешь? - таксист заподозрил во мне следователя по особо важным делам или частного детектива, как вариант и сердито замолчал, - сказал бы, что все знаешь, я бы и не говорил с тобой.

Он довез меня до гостиницы и почти вышвырнул мой чемодан на землю. Я не рассердился на него, людей мало, работы мало, удовольствия от поездок никакого, единственный чужак, да и тот знал тайну, как тут не расстроиться. Я быстро заселился в номер и, уже зная, что мне покупать и куда идти, быстро направился в центр, туда, где был один единственный на весь город супермаркет.

Попасть в запретную зону оказалось легко. Она пугала всех и желающих прогуляться по заснеженному парку не находилось. Я спокойно перелез через небольшое заграждение и, помахивая большим пакетом, пошел по тропинке. Я точно не помнил, куда надо сворачивать, но был уверен, Леший почует меня и сам выйдет навстречу. Так и случилось. Сначала я услышал громкий хруст веток, а потом из ниоткуда появился он, такой же маленький и забавный, вот только глаза горели угрожающим пламенем. Нашел он, значит, свои пугательные глаза или новые сделал?

- Милок! Как же я тебя рад видеть! Принес?

Он вырвал пакет из моей руки и принюхался.

- Ну, что же такое, а! Опять нету, вот того самого, вкусного, как тыква с медом!

- Манго?

- Да, да, его! Спать не могу из-за тебя, ирода проклятого!

Внезапно настроение его изменилось, глаза яростно блеснули, подул ветер и ветки, измученные, оледеневшие, стали раскачиваться и ломаться, не в силах выдержать гнев Лешего.

- Вы не расстраивайтесь, не было в супермаркете манго, вот я завтра на рынок съезжу, голову даю на отсечение, найду! - сказал я, а Леший нехорошо прищурился.

- Ты пообещал! Запомни свои слова!

И тут я понял, что именно сказал. Мы так привыкли бездумно кидаться словами, значимыми, сильными, привыкли не думать о последствиях такого неразумного использования, что почти перестали вникать в смысл самих слов. Леший был не таков и мои слова про "голову на отсечение" принял абсолютно буквально. Мне стало жарко от страха, я понял, кровь из носу, но придется найти это манго. И тут же порадовался, что не произнес это вслух. Леший вполне мог бы мне разбить нос.

- Попробуйте, хурма сушеная, вкусная, - я отобрал у Лешего пакет и вытащил связку хурмы, - угощайтесь!

Леший взял одну штучку и откусил кусочек. К моему удивлению и облегчению, все его зубы оказались на месте. Он подмигнул мне и сказал, что теперь уже Тролль проспорил ему кое-что.

- Вкусно, дай-ка еще, милок, - попросил Леший и я отдал ему всю связку.

- А можно глаза ваши поменять? - набрался я смелости и попросил, страшно было смотреть в эти горящие угли.

- А, забыл, сейчас.

Он вытащил пугательные глаза и я поежился от вида черных дыр в его, вроде бы человеческой голове. Его зимние глаза оказались прозрачно серыми, ледяными, но, как ни странно, добрыми.

- Расскажите, почему вы это все натворили? - я вытащил из пакета кулечек с финиками и подал ему.

- Дело было так, - начал Леший, пожирая финики, как семечки, быстро и ловко, - в конце ноября подготовил я лес к зиме. Проверил у всех ли теплые норки и пещеры, все ли подготовились к длинному сну, укрепил силовые линии, чтобы враг не прошел, не прополз в мои владения и дал указания своим стражам.

- Стражам?

- Да. Они у меня новенькие, старые на покой ушли, а эти еще неопытные, им все надо объяснять очень подробно.

- И кто они? - мне стало так интересно, что я машинально вытащил из пакета горсть чернослива и начал есть. Леший ревниво и жадно посмотрел на меня, а потом снова отобрал весь пакет и торопливо забросил в рот с полкило изюма.

- Кошки. Ты обратил внимание, как они осматривают людей?

- Нет, вы такое устроили... людей не наблюдается около ваших владений. Что же все-таки произошло?

- Не перебивай, а то до завтрашнего дня не закончу. Все я проверил, как уже сказал и лег в спячку. Хорошо у меня в норе, уютно, яблочками пахнет, я пяток оставил на весну, думал, проснусь и тут же съем вкусное. Сплю и вижу прекрасный сон: идут по моему лесу две дамочки, гуляют, а из сумки одной так пахнет! Вот тем самым, чем ты меня угощал!

- Манго?

- Да!

- Оно же почти не пахнет!

- Это тебе не пахнет! А я как его учуял, вмиг проснулся. Но пока ботинки натягивал, яблочком перекусывал, запах исчез. А я выскочил в свой лес, ищу, ищу это самое... манго!

Я порадовался за него, запомнил наконец!

- И не нахожу, а живот как заурчит, как запоет, подавай ему манго и хоть ты тресни!

- И вы...

- И я не смог заснуть.

- А людей зачем похищали?

- Я же из леса выйти не могу, а манго хочется, вот голову им и дурманил, гонял по всем вашим лавкам, только манго они мне так и не принесли! Слово я забыл, объяснял - такое большое, желтое.

- Дай угадаю, несли апельсины, лимоны, груши и яблоки?

- Чего только не несли, а манго так и не было. Пришлось тебя вызывать.

- А вот это все зачем сотворили? - я со значением посмотрел на поломанные ветки.

- Осерчал, - вздохнул Леший, - ты принеси мне манго, мне же спать положено. Если порядок в природе вот так нарушать, страшное случиться может, - Леший погладил меня по рукаву и жалостно вздохнул.

- Манго съедите и спать?

- Надеюсь.

Он сгорбился, вроде бы высох и мне стало его невероятно жаль.

- Завтра, я постараюсь, сильно постараюсь, - уверил я Лешего и попрощался.

Я не спросил Лешего, кто может желать ему зла и есть ли у него враги, потому что во всем городе Энске я не нашел ни одного манго. Не иначе, это именно недоброжелатели постарались. Но я не сдавался, на кону стоял сон друга (да, я уже считал Лешего своим другом) и, вполне возможно, мировой порядок. Хорошо, не мировой, но города Энска уж точно. Также я хорошо помнил свои случайные слова, про заклание собственной головы и поэтому поехал в соседний городок, где, словно меня там ждали, в первом же магазине я купил прекрасное манго. Целых пять штук. Я знал, Леший скажет, ему мало, но уже было понятно, он жадина и обжора и если даже его вывезти в манговый сад, он и там не наестся.

На следующий день я - довольный и счастливый, чувствуя себя спасателем целого города, пошел на встречу с Лешим. Он ждал меня у самого ограждения, нетерпеливо переминался с ноги на ногу и даже тоскливо скулил, как голодная собака. Я не успел перелезть к нему, как только моя рука с пакетом оказалась в его власти, он выхватил его у меня и немедленно засунул одно манго в рот.

- Вкуууснооо, - невнятно прочавкал Леший.

- Давайте я вам косточку выну, - предложил я, но он отказался.

- Здесь вкусно все, косточка мне тоже на пользу пойдет, - объяснил Леший и, поманив меня за собой, пошел по дорожке.

- Все, дальше не ходи.

Он остановился у камня, на который я летом, как-то совершенно не думая, просто почему-то захотелось, положил монетку в один рубль - новую, сверкающую. Дар эльфам за красивые лесные цветы.

- В сооон клонит, - зевнул Леший, - спасибо, что проводил.

Вот шутник, я бы и не пошел за ним, сам можно сказать приказал.

- Иди уже!

Он говорил так, словно я ему навязывался и смертельно надоел.

- Летом приезжай, с Троллем познакомлю, мы с тобой что-нибудь у него выспорим, договорились?

Я не собирался летом в Энск, но Леший так грозно и одновременно просительно сверкнул глазами, что я кивнул.

- Приеду, если ничего не помешает.

- Не помешает, уж я постараюсь, - важно ответил Леший и исчез. Я постоял немного, сам не знаю, чего я ждал. Храпа? Немедленного таяния снега? Не знаю, но в парке было так тихо и спокойно, что я просто стоял и глубоко вдыхал морозный воздух.

Я вернулся в гостиницу и до вечера не мог найти себе места. Делать в зимнем городишке было абсолютно нечего и я надеялся, у нас с Лешим получится: у него заснуть, у меня улететь домой. Я лег рано и долго ворочался на неудобной кровати, а потом ко мне пришел Леший и сказал, чтобы хорошо спать надо обязательно съедать что-нибудь вкусное на ночь и положил мне на подушку несколько ягод земляники. Погружаясь в дрему, я подумал, как сильно Леший проникает в мои сны, даже запах ягод чувствуется. Потом мне приснилась летняя знакомая Василиса Ивановна в костюме русалки. Она покачивала огромным хвостом и призывала меня навеки отказаться от селедки. Вроде бы это ее, Василису Русалковну, сильно оскорбляло. Я хотел было ей пообещать и даже поклясться головой, но вовремя вспомнил о силе слова и поэтому просто ответил, что постараюсь. Она одарила меня воздушным поцелуем и исчезла.

Я проснулся поздно, часов в десять. Солнце заливало светом всю комнату, птицы весело пели, на моей подушке лежали спелые, благоухающие летом земляничины и что-то в мире изменилось. Как потом оказалось, снег на горе, вокруг которой построен Энск, растаял за одну ночь, оставив после себя лужи, парящую землю и горы поломанных веток.

Я позавтракал, купил билет на самолет, большой пакет кошачьего корма и пошел в парк. До отъезда я решил познакомиться с его новыми стражами.

Как вы уже поняли (см. фото), я писала о славном городе Железноводске (тссс, это тайна!), где живет не только Леший, но и Тролль, о котором уже была написана сказка.

Спасибо, что заглянули ко мне в гости. Навигация канала здесь.