Найти тему
Записки репетитора

А я… А я… А я опять сделала карточки. На этот раз для неправильных глаголов

Есть у меня группа шестиклассниц. Очень хорошие девочки, я о них много писала, ссылки традиционно в конце.

Все хорошо, но вот как-то не задалось у них с неправильными глаголами. Я уж и так, и сяк. И с мячиком, и с бомбой, и с таблицами для заполнения. Все равно никак.

То есть не то, чтобы вообще ничего не выучили. Выучили, но слабо.

Тогда, по совету дочери, я решила пойти ва-банк. И говорю им:

- На следующем уроке занимаемся только неправильными глаголами. Повторяем первые 12 штук. Спрашивать буду каждого. И КАЖДЫЙ должен будет мне идеально эти 12 штук и рассказать, и написать. Пока КАЖДЫЙ не сделает это идеально – дальше двигаться не будем.

И добавляю:

- Нет, девочки, я все понимаю, мера драконовская, но надо нам эти глаголы добить. Ведь чуть не с прошлого года их учим. Раз у нас с вами никак по-другому не получается – придется работать такими вот жесткими методами. Так что давайте уж, к следующему уроку повторите все как следует.

Смотрю: девочки мои малость приуныли, но даже мужественно предложили мне повторить не 12, а 24 глагола. Но на это я не пошла. Лучше меньше да лучше. ))

А я подумала:

- Нет, просто спросить – мало. И некачественно.

Сделала на конкретно эти 12 глаголов таблицы для заполнения. Вот такие.

Потом карточки с переводами, самые простые, типа: «Я получил письмо вчера».

А потом вот это. )))

Значит, первая форма красная, вторая – зеленая, третья - черная, перевод на русский – синий.

-2

Цвета – чтобы было удобнее. Потому что, смотрите, сколько тут можно сделать вариантов:

- Традиционно дать слово на русском – они к нему ищут все три формы на английском.

-3

- Дать первую форму – они ищут остальное.

- Дать вторую или третью форму – они снова ищут остальное.

В результате мы все сложили примерно вот так.

-5

Теперь можно быстренько у каждого что-нибудь поубирать и попросить огласить всю строчку.

В общем, попрыгали мы активно с этими карточками – а потом каааак таблицы заполнили! И переводы сделали. И устно все ответили. Прямо у всех идеально получилось. Так что надо следующую порцию глаголов приготовить.

Только тут я все на скорую руку делала, я подумаю. Может, увеличить их, так удобнее будет. Еще подумала – однозначно увеличить. Хотя бы 6х10, что ли. А то из рук выскальзывают и падают.

Кстати, с 4 классом тоже можно использовать. Надо только третью форму убрать, они же пока две учат.

И я даже работала с 4 классом в этот же день! И вы ни за что не угадаете, с кем. С парочкой известных моим постоянным читателям персонажей. Наверное, я о них на днях напишу.

P.S. : Я исправилась. Вот новый вариант, улучшенный и дополненный. )))

-6

А пока делитесь своими мыслями по поводу неправильных глаголов, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все о моих сначала пяти- потом шестиклассницах читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам

Вот о чем я писала 18 февраля в прошлом году:

Почему дочь репетитора учится без репетиторов, или лень – двигатель прогресса