Есть у меня группа шестиклассниц. Очень хорошие девочки, я о них много писала, ссылки традиционно в конце.
Все хорошо, но вот как-то не задалось у них с неправильными глаголами. Я уж и так, и сяк. И с мячиком, и с бомбой, и с таблицами для заполнения. Все равно никак.
То есть не то, чтобы вообще ничего не выучили. Выучили, но слабо.
Тогда, по совету дочери, я решила пойти ва-банк. И говорю им:
- На следующем уроке занимаемся только неправильными глаголами. Повторяем первые 12 штук. Спрашивать буду каждого. И КАЖДЫЙ должен будет мне идеально эти 12 штук и рассказать, и написать. Пока КАЖДЫЙ не сделает это идеально – дальше двигаться не будем.
И добавляю:
- Нет, девочки, я все понимаю, мера драконовская, но надо нам эти глаголы добить. Ведь чуть не с прошлого года их учим. Раз у нас с вами никак по-другому не получается – придется работать такими вот жесткими методами. Так что давайте уж, к следующему уроку повторите все как следует.
Смотрю: девочки мои малость приуныли, но даже мужественно предложили мне повторить не 12, а 24 глагола. Но на это я не пошла. Лучше меньше да лучше. ))
А я подумала:
- Нет, просто спросить – мало. И некачественно.
Сделала на конкретно эти 12 глаголов таблицы для заполнения. Вот такие.
Потом карточки с переводами, самые простые, типа: «Я получил письмо вчера».
А потом вот это. )))
Значит, первая форма красная, вторая – зеленая, третья - черная, перевод на русский – синий.
Цвета – чтобы было удобнее. Потому что, смотрите, сколько тут можно сделать вариантов:
- Традиционно дать слово на русском – они к нему ищут все три формы на английском.
- Дать первую форму – они ищут остальное.
- Дать вторую или третью форму – они снова ищут остальное.
В результате мы все сложили примерно вот так.
Теперь можно быстренько у каждого что-нибудь поубирать и попросить огласить всю строчку.
В общем, попрыгали мы активно с этими карточками – а потом каааак таблицы заполнили! И переводы сделали. И устно все ответили. Прямо у всех идеально получилось. Так что надо следующую порцию глаголов приготовить.
Только тут я все на скорую руку делала, я подумаю. Может, увеличить их, так удобнее будет. Еще подумала – однозначно увеличить. Хотя бы 6х10, что ли. А то из рук выскальзывают и падают.
Кстати, с 4 классом тоже можно использовать. Надо только третью форму убрать, они же пока две учат.
И я даже работала с 4 классом в этот же день! И вы ни за что не угадаете, с кем. С парочкой известных моим постоянным читателям персонажей. Наверное, я о них на днях напишу.
P.S. : Я исправилась. Вот новый вариант, улучшенный и дополненный. )))
А пока делитесь своими мыслями по поводу неправильных глаголов, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все о моих сначала пяти- потом шестиклассницах читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
Вот о чем я писала 18 февраля в прошлом году:
Почему дочь репетитора учится без репетиторов, или лень – двигатель прогресса