Найти тему
UNRULAGON

Mars: War Logs. Тот случай, когда получаешь от игры больше того, на что расчитывал

Обложка игры. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Обложка игры. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.

Честно признаюсь, играл в игру досточно давно, и за основу этой статьи был взят отзыв, оставленный мной на платформе Steam в 2017 году. Этот отзыв можно найти, зайдя в мою группу в ВК, найти ссылку на мой стим аккаунт и там уже, во вкладке "Обзоры", будет первичный текст, написанный сразу после прохождения. И так, поехали.

Немного о сюжете.

Вообще игра напоминает по большей части постапокалипсис но в космических масштабах. Человечество стало осваивать космос, для заселения и развития промышленности. И, как многие уже давно мечтают, люди колонизировали Марс, и при этом застройка такая, капитальная.

Темнополис - самый крупный город "Авроры".  Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Темнополис - самый крупный город "Авроры". Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.

Есть как шахтерские поселения, так и крупные города. При чем, побегать действительно есть где, особенно в городе, что порой утомляет, однако полноценного отрытого мира нет. Есть акты, и в каждом акте вы попадаете по сюжету в новое место. Во вступительной кат-сцене, второстепенный герой Невинность (да парня реально так зовут, в игре это объясняется) расскзывает нам о происходящем в мире. Было правительство еще во времена первых колонистов, потом случилась "Смута" (глобальный планетарный катаклизм в результате смещения оси планеты), власть захватили корпорации, владеющие водными ресурсами планеты, и так образовались свои корпорации-государства со своими порядками. И частенько случается война между ними. Как раз в момент игры идет война между двумя из четырех крупных компаний - "Авророй" и "Изобилием". В результате которой Невинность попадает в плен "Изобилия" в Лагерь 19.

Невинность и марсианская фауна. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Невинность и марсианская фауна. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Кстати, в "Авроре" есть обычай, называть новорожденных именами, связанными с «добродетелью». Отсюда и имечко - Невинность Смит.
прим. UNRULAGON.

В тюрьме Невинность и встречает главного героя игры - Роя (в прошлом Умереность).

Рой - главный герой. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Рой - главный герой. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.

А дальше... Побег из тюрьмы, якшания с бандитами, помощь простым людям и мутантам (да, тут есть мунтанты на подобии гулей из Fallout), и участие в восстании против режима "Авроры". Сразу скажу, что в игре есть жирные намёки на продолжение, которго не случилось из-за провала игры (очень жаль на самом деле).

Теперь о геймплее.

Если бы не самая приятная боевка, то я бы сказал, что игра очень похожа на Mass Effect, а место действия на планету Тучанка, родной мир кроганов. В игре есть похожая система диалогов, система спутников (правда в основном один спутник, максимум двое в середине игры). И да, спутники не умирают в бою, а теряют сознание. Им можно задать поведенческую модель, с ними можно поболтать, они реагируют на окружающий мир, можно даже завести отношения, НО одеть на них что-либо вы не сможете.

В игре есть прокачка оружия и брони из разбросанного по локации хлама, а также прокачка техномансерских навыков (класс техномаг, всего в игре три класса), которые очень похожи на способности биотиков в ME. Это разбавляет геймплей, так как выбор оружия очень скудный.

Техномансер в действии. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Техномансер в действии. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.

По сути вы почти всю игру будете бегать с какой-нибудь улучшеной дубинкой или максимум ножом. Огнестрел есть, но он скорее исключение, и всего один тип. И торговцы не спасают ситуацию.

Одна жалкая но ультимативная "пукалка" на всю игру.  Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Одна жалкая но ультимативная "пукалка" на всю игру. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.

Разнообразием врагов игра тоже не блещет, но они не успевают сильно приедаться за 12 часов игры (мой личный опыт). В основном это люди, кроты-мутанты и люди-мутанты, которые кстати зачастую мирные ребята. Но, тут есть достаточно интересные босс-файты.

Заключение.

Не смотря на скудный бюджет и скучную боевку, игра берет в первую очередь своим антуражем, правдоподобием мира и неплохим сюжетом. В ней действительно многое сделано хорошо, и тебе нравится находиться в этом мире и исследовать его. Отдельного внимания хочу удостоить систему "герой-злодей" (похожую на ME). Приведу цитату из своего же обзора в Steam.

"Так же в игре есть пассивные умения у персонажа, типа получать больше опыта с противников и все в таком роде, их тоже можно открывать. Но не все. В зависимости от того, и тут внимание, добрый вы или злой персонаж! Ваши поступки, выборы в диалогах и то, добивать ли врагов - все это влияет на репутацию. В свою очередь это влияет на отношения персонажей к вам и открытые вам умения, а также на концовки, как утверждает интернет и сами создатели игры."
Agameon.

Да в игре также есть некая вариативность прохождения квестов, и самой концовки (которая, почему-то, крепко завязана на Невинности). В итоге сказать могу только одно, советую обратить внимание, игра реально сделана с душой и очень атмосферная. Хотя бы посмотрите прохождение на YouTube.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Спасибо всем, кто осилил до конца)) Приятных вам игровых опытов друзья. И если вам понравилась статья, пожалуйста, подпишитесь на мой блог на Дзен , а также на мои каналы на платформах YouTube и Twitch . Впереди ещё много интересных игр, о которых хочется рассказать и показать 😉 До скорой встречи!

Обои игры. Мэри. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.
Обои игры. Мэри. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки.