Album Rating = 7 -
1) What's The World Coming To? 2) Murrow Turning Over In His Grave 3) Illume (9-11) 4) Thrown Down 5) Miranda 6) Red Rover 7) Say You Will 8) Peacekeeper 9) Come 10) Smile At You 11) Running Through The Garden 12) Silver Girl 13) Steal Your Heart Away 14) Bleed To Love Her 15) Everybody Finds Out 16) Destiny Rules 17) Say Goodbye 18) Goodbye Baby.
Странное возвращение группы. Но на этот раз Крис Макви почти тут не присутствует (лёгкое трогание клавиш в одном месте и скромная подпевка в паре песен не в счёт). Поэтому сюда срочно пришлось возвращать парочку Бакингем/Никс. Ведь совсем без этих троих Fleetwood Mac , разумеется, уже не Fleetwood Mac . Да, действительно, - сюда вернулся Бакингем, а поэтому вернулась и Стиви Никс. Или наоборот. Вернулась Никс (которая, как оказалось, действительно знает, когда нужно не только вовремя внедриться в группу, но и вовремя из нее сбежать), а за ней и Бак. Но вернулась ли с ними магия прежних лет? Well… в какой-то степени. Наштамповав в старых добрых традициях «Tusk» почти 20 песен, эти двое попытались реанимировать давно уже почти бездыханную группу. И в какой-то степени обаяние и красота музыки прежних «Мэк» сюда возвратились. Конечно суперхиты эта парочка писать уже разучилась, но спасибо и на том, что это хотя бы уже не тот безнадежный «Time». И где этот альбом не возьмет мелодиями, там он возьмет определенной стильностью и вычурной экспериментальностью.
Как не трудно догадаться, Стиви и Линдси поделили материал альбома приблизительно напополам.
Никс вполне ожидаемо продолжила сочинять в своем традиционном ключе: для её вещей чаще всего характерна довольно пышная атмосфера и энергичная динамика, приправленная её отрывистыми, настырными и полу-ругательными мелодиями. А иногда там даже можно найти скромные эксперименты со структурой и атмосферой. Мелодии в целом конечно же слабоватые, но все же один её номер я бы выделил особо. Речь идёт о Thrown Down . Не будет преувеличением сказать, что таких эмоций по поводу песни Никс я не испытывал со времен Sar ы. Начинаясь со стильного гитарного проигрыша, эта великолепная Thrown Down вскоре так и «засасывает» вас своей обворожительной вокальной мелодией. Но особый восторг вызывает сам припев: между такими в высшей степени томительными и шикарно растягивающимися партиями Стиви каждый раз вставляется разный и просто по-райски звучащий гитарный проигрыш! Maan … если не это чистое волшебство, то тогда я не знаю что! Бакигнем, ты маг и чародей! Фантастическое и просто небесное звучание его гитары здесь я могу слушать вечно, - оно так и сыплется на вас золотым дождем (только не подумайте ничего такого). А в конце припева его гитару подменяют очень волнующие сказочные разливные синтезаторы. O boooy … этот припев настоящий шедевр и один из самых потрясающих моментов за всю карьеру группы. Ближе всего к этой песни тут подобралась Say You Will , - она также относится к самым мелодичным песням Никс отсюда. В припеве Стиви звучит подобно строгой учительнице, отчитывающей ученика. Но в припеве явно смягчается: его плавные и почти нежные интонации, а также весьма неплохое соло Бака в середине определенно смогут поласкать ваш слух. А еще его наверно усладит небольшой хор юных поклонниц группы под занавес песни. В Destiny Rules опять же сталкиваешься с заматеревшим и мрачно-строгим вокалом этой леди, который как минимум завлекает именно своими интонациями. Общая пышность звучания улетучилась из Silver Girl , но песню это нисколько не испортило. Так как её основной «конёк», - именно во мрачных и депрессивных интонациях мелодии Никс, звучащих довольно интригующе и стильно. Просто наплюйте на то, что Стиви по сути гоняет тут одну и ту же мелодию сквозь все свои песни и наслаждайтесь её умными и чарующими нотами отсюда. Она также пробует тут себя и в роли маленькой экспериментаторши. Illume накрывает слушателя довольно насыщенной и напряженной атмосферой, транслируемой через «висящий в воздухе» мрачный синт-фон и грозные «проговоры» Никс, которая похоже как будто спешит поскорее выдать тут весь текст. Разумеется, ни о какой мелодии тут говорить не приходится. Другой «психодел-забег» получаем в Running Through The Garden . Да, конечно, - неплохая энергичная динамика, волнительные синтезаторы, традиционно крутое гитарное соло Линдси, а также нервные зажигательные партии Стиви вносят сюда определенную стильность. Но здесь опять же явно не доглядели за качеством самой мелодии. А в Smile At You даже решили «позаимствовать» синт-линию из This Side Of Paradise от Рика О(т)касека.
А теперь взглянем на материал м-ра Бакингема. Который порадовал тут как минимум одной реально крутой экспериментальной вещью, - Red Rover . При первом прослушивании её мелодия ускользает от вас подобно воде из сита. И вы вряд ли сможете сразу же «поймать её за хвост». Но она там есть, man , она там определенно есть. Она просто очень умело закамуфлированна различными звуковым примочками, так как Линдс постарался исказить звучание буквально всего отсюда. Начиная от собственного вокала и заканчивая практически каждым местным инструментом. Мало того, - он также придумал всему этому и довольно экстравагантные структуры. Например, его гитарным партиям присуща необычно высокая скорость, в следствие чего эти проигрыши начинают буквально заплетаться и спутываться между собой. При всем при этом они еще и пропущены через исказители. Свой голос Линдси также «запечатал» в шикарное эхо, а его мелодии с каждой новой серией куплетов становятся все более и более драматичными и захватывающими. И на своем апогее звучат просто абсолютно «нереально»…. maaaan …этот парень обладал поистине уникальнейшим и фантастическим голосом! Ну что за голос! А после окончания этих авангардных «взрывов» Бака каждый раз вбрасываются загадочные роботизированные повторы названия песни, сопровождающиеся все теми же ускоренно-крутящимися гитарами и ручной перкуссией. А также неким жалостливыми отголосками эха. Вот это номер… снимаю шляпу, Бак! И уж совсем сумасшедший эксперимент обозначен тут как Come . При полной своей безмелодичности сия вещь пытается взять лишь буйной и дикой экспериментальностью, выражающейся в максимально контрастном чередовании странных тихих частей и периодически обрушивающихся после них жутких грохочущих взрывов в форме зверских гитарных стен и почти до неузнавания искаженного вопящего вокала Бакингема. А под конец все это трансформируется в опять же страшное по своей виртуозности, страсти и искаженности гитарное соло. Murrow Turning Over In His Grave также отличается необычно высоким вокалом, улетающим в космос до предела искаженным гитарным соло и, кроме того, странными навязчивыми хоровыми напевками. А еще некоторые слушатели наверняка начнут мучиться вопросом о том, кем же все-таки был этот крутящийся в своей могиле Марроу. Небольшое расследование выявило, что он был одним из самых популярных и честных (?) американских журналистов середины 20-го века, который, по мнению Бакингема, скорее всего весьма расстроился бы, увидев сегодняшний день.
А тех, кто не готов к вышеописанным студийным сумасшествиям, милости просим к здешним балладам Бака. Например, к великолепной Bleed To Love Her , где под волшебные гитарные аккорды снова можно услышать традиционно в высшей степени романтичную, теплую и сердечную балладную мелодию Бакингема прежних времен. Слушая этот поражающий своим обаянием шикарно тянущийся припев, я вообще иногда думаю, что только лишь этот Линдси умел писать по-настоящему романтичные и откровенно сентиментальные мелодии. Чуть более оригинальной по форме вышла баллада Say Goodbye : её опять же неподдельно сердечная и совершенная балладная мелодия «укутана» во впечатляющие наслаивающиеся друг на друга гитарные каскады, само звучание и скорость которых неизменно поражает. А в уже убыстренной Mirand е помимо отличной динамики и традиционной притягательности мелодии Бакингема также можно найти и стильные «ленивые» партии гитар, звучащие действительно жалобно.
Закончить же решили на весьма минорной и спокойной ноте, - такая вещь, как Goodbye Baby , в конце концов действительно может убаюкать благодаря своей сонливой атмосфере и скучной мелодии. А название песни похоже относилось именно к г-ну Бакингему, который по некоторым данным был уволен (!) из группы в 2018-ом (?!!) году. Сечёте, кто был главным боссом в группе? Кроме того, из этого также следует вывод о том, что группа может прекрасно существовать и без выпуска альбомов, что наводит меня на мысль сколотить свой собственный музыкальный коллектив.