Найти тему
NikKot

Эволюция трилогии Ведьмака. Как менялась игровая серия?

Оглавление

Серия игр Ведьмак горячо любима многоми, особенно всеми полюбилась треть я игра, которую считают шедевром. Но какой была игровая вселенная в самом начале своего пути и через что пришлось пройти серии, чтобы стать такой, какой она известна сейчас? Давайте посмотрим.

The Witcher.

Первая игра серии в наше время ощущается непривычно и несколько неудобно. Дело в то, что первый Ведьмак чуть ли не полностью отличается от последующий частей, и некоторые не в такую игру хотели бы играть. Давайте пройдёмся по особенностям игры, чтобы можно было определить достоинства игры и причины её непривычности в наши дни.

Для начала, на выбор у нас есть следующие 2 типа управления:

Боевая система имеет такую логику: есть стальное и серебряное оружие, первое эффективно против людей, второе против монстро, если атаковать мечём не по нужному типу врагов, то наносимый урон будет почти неощутимый. Эта логика сохраниться и в дальнейших играх.

Помимо этого, есть три стиля боя: сильный, быстрый и групповой, предназначение каждого понятно. В принципе, всё просто и логично, только вот если вы попадёте в толпу, например, из 8 врагов, то без лютой прокачки вам, просто используя групповой стиль, не выстоять, придётся хитрить и использовать другие механики.

Также стоит отметить, что для успешных атак нужно не просто кликать мышью, а держать определённый ритм ударов, так как если ударить в определённый момент(его можно заметить по жёлтому подсвечиванию меча Геральта или индикатору при виде сверху), то атака будет усилена, а на определённом разе удар станет критичным.

В бою очень может помочь другая основная механика серии игра — знаки, парочке из них найдётся применение и вне боя, но сначала их нужно открыть и, желательно, прокачать. Грубо говоря, у вас есть следующие способности знаков: отталкивание(+ шанс оглушения), щит, поджог, шипы-ловушки и временное овладевание разумом врага с переходом на вашу сторону.

Также очень пригодятся зелья. Они могут усилить регенерацию, восстановление энергии, увеличить шанс уворота и попадания в цель, или восстановить разово часть здоровья, дать ночное виденье или очки прокачки и тд.. При этом можно самому экспериментировать с рецептами, так как ведьмак может распробовать какое-то конкретное зелье, но также может получиться смесь, которая наложит на вас негативный эффект, так что поосторожнее с этим. Но при всей их пользе, сильно налегать на них за раз у вас не получиться, так как есть показатель токсичности организма, который заполняется после каждого выпитого зелья, и при достижении определённого порога Геральт будет отравлен, а при максимуме ведьмак и вовсе погибнет.

Неразрывно с зельями в разделе алхимии имеются и бомбы. Они также очень хорошо помогают в бою, но до этого ещё надо дойти, так как бомбы для крафта будут доступны далеко не сразу, нужна прокачка.

Также в алхимии есть и масла для мечей, которые просто повышают урон по определённому типу врагов.

Перейдём к сюжету. Так как Геральт в игре с амнезией, это очень играет на руку погружению, ибо мы с персонажем в одной лодке и вместе узнаём многие вещи. Но и без этого играв первой же главе даёт полное понимание настроения мира, своей атмосферы.

Повествование неоднородно, например, после стандартной работы ведьмака в первой главе мы погружаемся в детектив и политику в некоторых главах. К разнообразию можно отнести и дополнительные сюжетные механики во второстепенных заданиях: питьё алкоголя с собеседником, кулачные бои и местный покер.

Также очень радует сюжетная вариативность. На протяжении всей игры от нас будут требовать выбор. Внутри каждой главы есть свои распутья, приводящие к определённому последствию. Саму же игру можно проходить тремя путями: поддержать одну из двух фракций, или придержаться нейтралитета. И хоть история в некотором виде останётся одной и той же, но всё же приятно видеть, что к конкретным обстоятельствам приводил именно ты сам. Об исходах наших выборов мы будем узнавать картинными вставками, на фоне которых нам голосом Геральта будут зачитывать тот или иной исход.

В общем и целом, первый Ведьмак хорошая игра, но она не без проблем. Иногда может подводить управление, парочка глав несколько затянуты и душноваты, а для нормального продвижения по сюжету нужно идти в прокачку по второстепенным квестам, получая там опыт, деньги, и иногда экипировку и связи с персонажами. Но самое главное, игра успешно заложила основы для всей серии и дала место для дальнейшего развития и совершенствования.

The Witcher 2: Assassins of Kings.

Продолжение довольно сильно отличается от первой игры, геймплей и интерфейс были достаточно изменены.

Из двух типов управления остался только один, с видом на спину. Три стиля боя убрали, зато появилось парирование, блок и кувырок. Убрали и систему ритма ударов.

Для геймплейного разнообразия были добавлены QTE. Их два вида: кликанье левой кнопкой мыши, заполняя шкалу за отведённое время, что по моему мнению лишнее, и нажатие клавиш WASD в кулачных боях. Другим нововведением стал показатель скрытности, но стелс в принципе может и не пригодится в прохождении.

Изменилась и алхимия, теперь зелья готовятся из определённых ингредиентов, а не из алхимических групп, что загоняет в некоторые рамки. Зато эликсиры теперь не одноразовые, но во время боя их пить теперь нельзя, только во время медитации,которые теперь не привязаны к кострам.

Также сменилось предназначения медальона ведьмака, теперь его нужно активировать вручную, что позволит просканировать местность вокруг вас.

Сюжет остался вариативным. Хоть в первой части и был выбор на каждом шагу, зато в сиквеле вторую главу можно пройти с двух сторон, да и выборы в плане масштабности повесомее. Картинные вставки теперь заменены анимацией.

Сюжет является прямым продолжением. Внешней политики теперь тут просто море, игра полностью состоит из неё. Глав по количеству меньше, история менее затянутее. Но история, как по мне, не выглядит законченной, мы хоть и получаем все ответы, но без третьей части тут уж совсем никак.

Игра вышла очень достойной. Она стала хорошим мостом в трилогии: отсеклось всё лишнее и развилось основное из первой части, и заложилось новое, из чего уже заключительной игре предстояло впитать всё самое нужное и отбросить излишества.

The Witcher 3: Wild Hunt.

-6

Третья игра взяла наработки прошлой части и довела их до более лучшего вида. Но такие вещи, как QTE или стелс были отброшены. Зато мир стал открытым, для чего были добавлены точки быстрого перемещения и механика путешествия на Плотве(лично мне ещё в первой части не хватало более быстрого способа перемещения), а также Геральт научился плавать и нырять.

Изменилась и побочка. Теперь главной игрой внутри игры стал небезызвестный Гвинт.Также были добавлены скачки и сохранились кулачные бои.

Было дополнено снаряжение, теперь у ведьмака всегда при себе есть арбалет, а на мечах и броне имеются ячейки для глиф и рунных камней, которые на некоторое количество процентов усиливают тот или иной знак или эффект.

В целом, всё остальное в геймплее осталось более менее привычным, отмечу лишь то, что прокачка умений, на мой взгляд, тут стала самой удобной и понятной. Была убрана ветвистость, и теперь для получения более сильный способностей нужно просто потратить определённое количество очков в разделе.

Вариативность прохождения, стала несколько иной. Если раньше у нас были вариативны чуть ли не главы в целом, то теперь некоторая нелинейность появилась во множестве отдельных квестов. Но при всём этом основные события остаются одном и тем же, разве что меняется количество героев на фоне. Хотя, учитывая масштаб и глубину проработки, этого уже ещё как достаточно.

-7

Про сюжет можно говорить много, и нахваливать тоже, но это уже давно сделали и без меня. Я вряд ли смогу много что рассказать на эту тему, так что особо долго останавливаться на этом не буду. Скажу лишь, что в этот раз концовка что надо, прям чувствуется, что не просто закончился сюжет самой игры, а завершилась сама история игровой серии.

В общем, Ведьмак 3 вершиной эволюции, которую проходила серия, ведь в игре используются уже отработанные и доведённые до простоты и понимания механики прошлых игр, и полученный опыт позволил разработчикам не перегрузить чем-то излишним, при этом выдав и замечательную сюжетную часть, уже только за которую серию и любят.

Мне было очень интересно наблюдать за тем, как менялась серия, каждая игра в ней была особенной и увлекательной, и, как по мне, по возможности стоит оценить все части, а не только культовую последнюю.

Спасибо за прочтение!
Спасибо за прочтение!