Миллионы людей ежедневно отправляют в мессенджерах десятки миллионов сообщений. Мы делимся новостями, обсуждаем радости и проблемы, решаем рабочие вопросы. Набирать и отправлять текст чаще всего приходится на бегу: с работы, занимаясь детьми, в транспорте. Поэтому многие начали считать, что обращать внимание на грамотность написанного – только попусту тратить время, главное – быстро донести общий смысл.
А ведь то, насколько правильно мы пишем, какие выражения используем – для собеседника, особенно незнакомого, и есть наше “лицо” в интернете и индикатор нашего к нему отношения. Давайте сегодня поговорим о таком важном предмете как грамотность. Ведь для того, чтобы показать себя серьезными, учтивыми, образованными людьми, которыми мы все, без сомнения, являемся, достаточно выработать несколько простых привычек и помнить о них при личной и, особенно, рабочей переписке.
Что это за привычки?
- Проверяйте текст на наличие орфографических ошибок, особенно если пишете коллеге или деловому партнеру. Элементарные ошибки производят впечатление общего низкого интеллекта;
- хорошая привычка: не доверять Т9 и перед отправкой сообщения потратить несколько секунд, еще раз перечитав написанное, иначе может случиться смешной или неприятный казус;
- обращайте внимание на запятые. Собеседник вас не видит и не слышит, поэтому неверно расставленные знаки препинания могут исказить смысл сообщения. А если текст полностью лишен знаков препинания, то адресату придется потратить много времени, чтобы его понять, даже если он попытается это сделать;
- не забывайте о вопросительных знаках, иначе кто сможет понять, что вы задали вопрос? И не злоупотребляйте восклицательными – излишняя эмоциональность выглядит странно. Только если вы не выиграли миллион;
- сейчас в интернет-переписке точку заменяет просто скобка – смайлик – или нажатие кнопки “отправить”. Точка в конце фразы у многих ассоциируется с недружелюбным завершением разговора. В то же время обязательно нужно выделять этими знаками отдельные предложения внутри длинного сообщения;
- текст, полностью набранный заглавными буквами, конечно, привлечет внимание, но, скорее всего не то, на какое вы рассчитываете. Собеседники воспримут его как разговор на повышенном тоне, а вот выделить прописными буквами только ключевое слово – допустимая норма;
- мы обычно спешим, но в деловой переписке откажитесь от сокращений, таких как спс (спасибо), чк (человек), норм (нормально) и тому подобных, это выглядит несерьезно;
- старайтесь не пользоваться аббревиатурами, за исключением известных: США, ЕС, ЦБ – собеседнику они могут быть незнакомы;
- полезная привычка – отказаться от любых жаргонных словечек, интернет-сленга и англицизмов.
Давайте подведем итог: грамотность – это, в первую очередь, вежливость по отношению к читателю и к самому себе. Ошибки, лишние знаки препинания или их отсутствие, использование жаргона вызывают у собеседника раздражение и, хуже того – заставляют тратить время, чтобы разобрать и понять написанное. А главная задача сетевого этикета – облегчить виртуальное общение и сделать его конструктивным и приятным.
Правильная устная и письменная речь – отличный показатель уровня образования и деловой культуры. Добро пожаловать в новую реальность, где встречают не по "одёжке", а по уму, ведь мы всегда этого хотели?
Еще почитать про сетевой этикет:
Спасибо за 👍👍👍 и подписку , заходите к нам еще. А если вам нравится то, что мы пишем – установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!