Найти тему

Вариант игрового задания для коллег и родителей дошкольников на тему "Объекты детского экспериментирования"

Друзья, взаимодействуя с коллегами и родителями обучающихся, при выборе форм работы мы отдаём предпочтение активным. Это способствует более продуктивному диалогу, поскольку активизируют внимание участников мероприятия. Кроме этого, активные методы дают возможность вашей аудитории самим стать так называемым "источником знания".

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения ребенком уровня дошкольного образования среди прочих целевых ориентиров можно отметить проявление любознательности: «ребенок … задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы…; склонен наблюдать и экспериментировать».

Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора и другие. Конечно, ребенок познает мир в процессе каждого из видов деятельности, однако основополагающим видом детской деятельности для развития вышеуказанных характеристик личности является познавательно-исследовательская деятельность в тесной взаимосвязи с коммуникативной.

Предлагаю вашему вниманию видеоподборку фрагментов песен, содержание которых поможет вашей аудитории выделить объекты детского экспериментирования. Естественно, список никогда не будет полным, все зависит от фантазии педагога, его профессионального опыта. Фрагменты песен я старалась подбирать таким образом, чтобы материал был интересен как молодым педагогам и родителям, так и поколению постарше.

Просмотреть и скачать видеоролик вы можете здесь. А в следующей статье я укажу объекты, отраженные в каждом музыкальном отрывке и опишу некоторые задачи, решить которые нам поможет взаимодействие с тем или иным объектом.