Найти тему

Почему в такси у агрегаторов повышаются цены? Таксисты считают - это прекрасно! Пассажирам не нравится.

За последние дни, ряд СМИ обратилось ко мне за разъяснениями, почему так происходит.

съемочная группа телеканала Звезда
съемочная группа телеканала Звезда

Практически один из первых вопросов прозвучал в ключе, а кто регулирует цены на такси?

  • Рынок, регулирования цен у нас в прямом и явном виде нет. Всем управляет алгоритм на основании спроса и предложения. Как это происходит? Если в двух словах - "есть некоторое число заказов, есть некоторое число машин, исходя из количества первого и второго формируется повышение цены, если мало машин или их почти нету, а заказывают много, а система прогнозирует, что машин скоро тут не будет почти, а заказы продолжатся, то растет цена, это только часть алгоритма, понятная мне, его в полном виде агрегатор не раскроет конечно".

Как можно сделать так, чтобы снизить цены?

  • Можно довольно простым средством, в Москве на заказ эконома будет приезжать к примеру ВАЗ-2105, на заказ комфорта - LADA Granta, на комфорт+ - Солярис или Рио, бизнес - Киа Оптима или Соната. Не стоит забывать, что безнзин дорожает, запчасти дорожают, ГСМ тоже постоянно растет.

Как так получилось, что за поездку в 5-6 минут, стояла цена в 700-900р ?

  • Количество машин находящихся в определенном районе было крайне мизерным. К примеру в субботу, я решил проехаться на каршеринге по району - на дороге накат, едешь как по катку, это на Polo, машина легкая, припарковаться не где, по дворам ездить мука, машину бросает, вот вот сядешь на брюхо! Пробуксовки и срабатывание АБС. Не все водители имеют достаточный опыт для езды в таких условиях и многие остались дома, для безопасности. Вот и цены. Постепенно улицы расчистили и сейчас цены упали, так как на линию вышло большее число водителей.

А не поднимают ли агрегаторы это искусственно?

  • Насколько я знаю нет, им это не выгодно, приходится повышать цены, чтобы стимулировать выход водителей на линию. А что самое интересное, средний заработок таксиста в те дни, вырос не сильно, в среднем на 30-40% , так как дорожные условия были адские, бывало что водители попадали в пробки, которые не могли быть спрогнозирвоаны, а длительность поездки с одного часа превращалась в 2-3.5. В среднем заработок водителя был порядка 1000р в час - это усредненный доход (это эконом, комфорт и комфорт+, отдельные водители смогли заработать больше, но им просто повезло), до вычета комиссии.

По этому друзья, коллеги и просто читатели - все в целом относительно прозрачно. Хотя я уже сейчас в соц сетях и чатах слышу о том, что агрегаторы как хотят, так и крутят ценами - мнение этих людей тоже имеет право на жизнь.

Я рассказал так, как знаю и понимаю. То что искусственно можно многое менять и корректировать - я это прекрасно знаю, как человек проработавший с биллингами, CRM и ERP системами довольно много времени, в том числе как человек участвовавший в разработке и создании технического задания, а так же контроль и сопровождение разработки, но это в прошлом... Вопрос целесообразности, получение сиюминутной прибыли? А вы в это верите?

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов