Найти тему
Катин класс

Билингвизм у детей - своими силами. Секреты успешного воспитания.

Кажется, в наше время из тех, у кого есть дети, никто уже не задается вопросом, учить или не учить ребенка иностранному языку. Ответ очевиден – однозначно учить. Правда, вот тут возникает много вопросов: с какого возраста лучше всего начинать учить, как учить, какому языку учить и т.д.

Предлагаю вашему внимаю серию моих статей, цель которых как и раз и дать ответ на многочисленные вопросы, которые возникают у родителей, когда дело доходит до обучения ребенка иностранному языку.

Сразу оговорюсь, что когда речь идет именно о билингвизме, то современная наука называет возраст начала изучения второго (или последующего) языка до периода полового созревания.

Именно в детском возрасте начало обучения иностранному языку позволяет называть человек билингвом. Хотя, и это тоже не 100%. Бывают исключения и из этого правила.

Сегодня наш разговор про билингвизм мы начнем с неожиданного ракурса. Мы поговорим, как вообще влияет изучение иностранного языка на ребенка, на его развитие и успехи.

Малыш с Юплеш.
Малыш с Юплеш.

В Канаде были проведены масштабные исследования среди школьников, часть которых, были билингвами, то есть для них был родной и английский и французский языки. Другая часть испытуемых говорила только на французском, либо только на английском языке. В итоге, исследование привело к тому, что билингвы показали более успешные результаты не только в школьной программе, они продемонстрировали намного более развитые среди своих сверстников творческие навыки, навыки абстрактного мышления. Также билингвы продемонстрировали, ожидаемо, лучшие навыки межличностного общения.

Почему так?

Во-первых, изучение иностранного языка, это не только изучение слов, это еще и изучение другой культуры, особенностей менталитета, традиций. Таким образом ребенок становится более толерантным к другим культурам - носителям других языков и традиций. Ребенок впитывает картину мира вокруг себя, он в силу возраста делит все на свое и чужое, на хорошее и плохое. Когда у ребенка появляется возможность увидеть, что в мире есть не только одна культура, его кругозор расширяется. Такие дети с ранних лет формируют более одной картины мира, понимают, что есть разные социокультурные нормы. Детям – билингвам легче взаимодействовать с другими.

Изучение дополнительного языка добавляет детям гибкости мышления и понимание строения языка. Быть двуязычным — значит иметь дополнительные когнитивные способности. То есть мозг детей – билингвов развивается активнее, запускаются процессы для решения дополнительных задач, развития памяти и мыслительной деятельности.

Также у ребенка – билингва появляется осознание, что один предмет может называться несколькими разными понятиями, таким образом уже с раннего возраста формируется лучшее понимание лингвистических структур, что такое фонетика, синтаксис, семантика. Двуязычным детям легче даются математические навыки и гуманитарные науки.

Подписываетесь на мой канал АнглоМама погодок, учите английский язык со мной вместе, воспитывайте маленьких детей и узнавайте забавные истории из моего студенческого прошлого в США.

С чего лучше всего начать самые первые занятия с ребенком, вы можете узнать в моей статье Как самостоятельно обучить ребенка английскому языку.