Добрый день, уважаемый читатель. Если кто-то из вас посещал аэропорт Бегишево (Нижнекамск),то могли наблюдать на перроне, чуть в стороне от терминала, "стайку" легких двухдвигательных самолетов. А тем кто не был - не беда. В этой публикации я покажу и расскажу зачем и для кого столько Diamond DA 42 NG в аэропорту Бегишево.
Начнем с того, что Республике Татарстан, в отличии от многих других регионов, удалось сохранить аэродромы и аэропорты, оставшиеся от СССР. И не только сохранить, а продолжить эксплуатировать по прямому назначению.
Два аэропорта Бугульма и Бегишево не только принимают регулярные рейсы, но и используются в качестве лётно–технических центров Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. К ЛТЦ так же относится и сеть учебных аэродромов Бугурусланского лётного училища – филиал Университета.
Летная подготовка студентов Университета разбита на три уровня:
I уровень – «частный пилот» – выполняется на втором году обучения, срок подготовки 8 недель;
II уровень – «коммерческий пилот» – выполняется на третьем году обучения, срок подготовки 12 недель;
Как понял я - эти два уровня обучения проходят на аэродромах в Бугульме и Бугуруслане на одномоторных самолетах - Diamond DA 40NG и Cessna-172S.
III уровень – «коммерческий пилот» с квалификационной отметкой «полеты по приборам» – выполняется на четвертом году обучения, срок подготовки 4 недели на Diamond DA 42NG. (если я где-то ошибся поправьте меня).
А теперь давайте поближе познакомимся с Diamond DA 42NG.
Diamond DA 42NG - четырёхместный двухдвигательный самолёт производства австрийской компании Diamond Aircraft, первый полет совершил в 2002 году.
Конструктивно самолет выполнен в виде моноплана с низкорасположенным свободнонесущим крылом и Т-образным хвостовым оперением, трех опорным, убирающимся шасси.
Планер самолета изготовлен из пластика, армированного углеволокном для большей прочности и легкости. Элероны, рули высоты и направления, а также крыльевые закрылки выполнены из углеволокна и стекловолокна с применением многослойной технологии.
Фонарь самолета шарнирно укреплен спереди кабины, а для облегчения доступа пассажиров к задним сиденьям, слева установлена открывающаяся дверь.
DA42 «New Generation» оснащаются двумя дизельными поршневыми авиационными двигателя австрийской компании Austro Engine E4 (AE 300). Мощность 168 л.с. Расход топлива в крейсерском режиме 73% мощности — 21 л/час.
Самолет разрабатывался для частного использования, в качестве авиатакси, для аэрофото и видеосъёмки, аэроразведки. В нашем случае как учебно-тренировочный самолет.
Выдержка из учебного пособия: Суслов, Ю. В. Летная эксплуатация систем и технология работы экипажа самолета DA 42 : учеб. пособие / Ю. В. Суслов. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2010. – 187 с.
Кратко остановимся на преимуществах использования самолета DA 42 как учебного самолета для подготовки коммерческих пилотов.
На скорости, равной 260 км/ч, и при загрузке двигателей на 50 % самолет показывает отличные параметры продольной и путевой устойчивости. Усилия на ручке в продольном канале не превышают 3 кг, а это значит, что даже при существенном изменении скорости не нужно постоянно триммировать управление. Самолет отзывчив на движения ручки и хорошо демпфируется. Выпуск механизации возможен при перегрузке до 3,5 g и не вызывает перебалансировки.
Спиральная реакция близка к нейтральной, что облегчает пилотирование самолета начинающим пилотом. «Голландский шаг», как правило, останавливается за половину периода и практически не требует вмешательства пилота. При полном отклонении РН на скорости, равной 260 км/ч, угол крена не превышает 30°, т. е. не достигает эксплуатационных ограничений для транспортных самолетов. При перекладке по крену курс меняется примерно на 5°, но легко парируется благодаря продольной стабилизации в течение 2–3 с. На самолете DA 42 имеется достаточно надежная система предупреждения сваливания.
При нейтральном положении закрылков в режиме малого газа за 9–13 км/ч до скорости сваливания включается предупреждающая сирена, а момент сваливания определяется возникновением предсрывной тряски, увеличением угла тангажа на 5–10° и возрастанием вертикальной скорости снижения до 60–90 м/мин. При загрузке двигателей на 75 % при скорости, равной 320 км/ч, и высоте, равной 3000 м, индикатор расхода топлива составляет в среднем 21 л/ч на двигатель, а дальность – 1110 км или 4 ч полета. При загрузке двигателей до 50 % и скорости, равной 260 км/ч, расход топлива равен примерно 12,6 л/ч, при этом расчетная дальность равна 1500 км, а время полета – 6 ч. На самолете DA 42 практически нет ограничения по скорости, при которой разрешен выпуск шасси. Поэтому шасси может быть выпущено одновременно с закрылками и снижением нагрузки на двигатели до 35 %.
Таким образом, даже из краткого описания основных летно-технических характеристик самолета очевидно, что по надежности, устойчивости, управляемости, оснащенности современными автоматическими системами управления, количеству двигателей, продолжительности полета (более 4 ч без дозаправки) и малому расходу топлива самолет DA 42 вполне соответствует требованиям к самолетам завершающего этапа первоначального летного обучения.
В 2013 году по лицензии Diamond Aircraft Уральский завод гражданской авиации (Екатеринбург) начал выпускать, а точнее собирать из кит наборов D-40 и D-42NG. Для нужд Министерства обороны РФ.
Летайте с комфортом и безопасно.
Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене.
Мои публикации об аэропорте "Бегишево" :