В качестве своего примера я хотела бы взять 2020 год.
Если вы следили за моими статьями, то возможно видели один из способов учета посещаемости учеников, который я упоминала.
Вот по этой ссылке можете снова с ним ознакомиться.
В целом, у меня было 3 способа, но я остановилась на двух.
Так вот... О первом, который с карточками.
Перебрав все персональные карточки учеников за 2020 год, я сейчас насчитала 42.
Для справки, на настоящий момент у меня 22 ученика - мой нормальный режим, где я не перегружаю себя.
Это число периодически колеблется между 18 и 25, т.к. кто-то может заболеть, уехать в отпуск, у кого-то тяжелый бракоразводный процесс или насыщенные недели доделывания проектов или дипломов...
А с кем-то мы просто прекращаем сотрудничество (по разным причинам, о которых чуть позже).
У всех всегда что-то может случиться и ученик на некоторое время выпадает из занятий.
Но я ко всему отношусь с глубоким пониманием и не давлю, на манер: "А НУ, КУДА ЭТО МЫ ПОТЕРЯЛИСЬ?! СКОРЕЕ ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ДАЛЬШЕ, А ТО ОПЯТЬ ВСЕ ЗАБУДЕТЕ!"
Все ж мы люди.
Сами уроки проходят либо у меня дома, либо онлайн (бОльшая часть).
Причем, стоит учесть, что не все ученики занимаются 2 раза в неделю. Кто-то занимается 3 раза, кто-то 1. Бывают набеги и по 5 раз в неделю, если курс ИНТЕНСИВ.
А кто-то даже по старой цене, например те, кто занимается со мной уже больше 2-3 лет.
И, возвращаясь к теме статьи, давайте разберемся, куда подевалась половина учеников.
Во-первых, любой репетитор знает о том, что такое ТЕКУЧКА.
Не все приходящие ученики хотят заниматься на постоянной основе.
Кому-то нужно подготовиться к сдаче теста, экзамена.
Или пройти собеседование. Будь то на работу или на подачу американской визы.
Вот, кстати, полезное видео, почему Вам могут отказать в американской визе.
Во-вторых, часто случается так, что приходящие новички слишком многого хотят от репетитора, но не хотят стараться сами.
Это могут быть постоянно невыполняемые домашние задания, частые прогулы по неуважительной причине или неуважительное отношение к репетитору в целом.
С такими клиентами я, как правило, прощаюсь без сожаления. Они обычно не задерживаются у меня и месяца. От силы 4-5 занятий.
Ну и самое печальное, что случается с абсолютно любым репетитором - ученик сам перестает ходить.
Причин, опять же, может быть уйма:
Не понравился репетитор (слишком экспрессивный, слишком скучный, строгий, мягкий и т.д.)
Ученик понял, что онлайн формат определенного типа ему не подходит, или вообще онлайн формат в целом. (периодически или постоянно плохой интернет у него, отсутствие раздаточных листочков, неудобная ему платформа и т.д.)
Если ученик очный, то он мог осознать, что ему неудобно ездить к Вам, в нужное ему время случаются пробки или просто много времени уходит на дорогу, а онлайн он принципиально не хочет.
Ученик, дойдя до определенного уровня, решил перейти в разговорную группу какой-нибудь языковой школы. Что я только приветствую.
Новичек не хочет делать дз, т.к. он где-то прочитал\услышал, что это необязательно и можно без этого быстро научиться языку за месяц. Да и слова зачем учить. Оно само запомнится...Да и вообще он самый умный. И сам не понял, зачем пришел.
Ну и в таком же ключе. Это лишь самые основные причины из моего опыта. Если сесть и хорошенько подумать, я штук 15 минимум смогу описать. Но...оно вам надо?) И так уже писанины море)
В общем, половина учеников отсеивается всеми вышеперечисленными способами.
И это нормально.
Зато 18 человек с прошлого года занимаются до сих пор, некоторые из которых даже с 2019 и 2018гг. !
Вот такие дела.
Вопрос людям, которые ходили к преподавателям изучать язык:
А почему уходили вы?
Вопрос к преподавателям:
Почему чаще всего ученики исчезают из вашего расписания?
У меня, кстати, есть телеграмм канал - Заглядывайте)
☀️ А ЕЩЕ я недавно создала закрытый телеграмм канал. У меня накопилась тьма наработок для уроков, которыми я пламенно хочу и готова поделиться. Там учителя английского найдут для себя массу полезного материала на все возрастные группы.☀️