Что ж, юбилей канала мы отметили и пора бы наконец приступать к новому материалу. А поскольку я привык к тому, что надо учитывать мнения своих читателей и обращать внимание на различного рода статистику, то первое, с чего хотелось бы начать свой второй год на Дзене – уже знаменитая в узких кругах подборка памятных песен из куда менее памятных (особенно на фоне музыки) фильмов.
Начнём.
Джо Кокер и Дженнифер Уорнс – «Up Where We Belong»
К какому фильму написана песня: «Офицер и джентльмен» (1982)
Сразу вслед за «Американским жиголо» (см. вторую часть подборки) Ричард Гир нырнул в совершенно противоположный проект, но при этом ещё более успешный. Причём по всем фронтам. История о молодом человеке, поступающем в военное училище и проходящем все стадии борьбы за своё будущее, очень понравилась критикам и очень хорошо была принята зрителями.
Шесть номинаций на «Оскар», из которых две оказались победными. Две статуэтки «Золотого глобуса». В следующем году фильму исполнится 40 лет и многие из вас, конечно же, вспомнят его добрым словом. Но ещё большее внимание, без всяких сомнений, досталось его титульной песне.
Одна из лучших романтических тем к фильмам за все времена. Вот прямо в самое сердце зашла. Сильно начав свою карьеру в конце 60-х, прославленный певец Джо Кокер испытывал серьёзные трудности во второй половине 70-х. «Up Where We Belong», написанная автором песен Уиллом Дженнингсом (позже именно он поможет Эрику Клэптону с великой «Tears in Heaven» и сочинит для Селин Дион прославленную «My Heart Will Go On»), возродила карьеру Джо и начала новый, куда более известный этап его пути.
Сольная карьера Дженнифер Уорнс сложилась не так успешно, как у многих других музыкантов, но зато она может похвастаться уникальным достижением – три исполненные ею песни получали в разное время «Оскар» в номинации «Лучший саундтрек». Собственно одну из наград и забрала «Up Where We Belong» в 1983-м. Ещё один интересный факт – режиссёром фильма стал Тейлор Хэкфорд и это его третья работа, появляющаяся в подборке вслед за «Несмотря ни на что» и «Белыми ночами». Умели саундтреки к его картинам сочинять.
Oingo Boingo – «Weird Science»
К какому фильму написана песня: «Ох уж эта наука!» (1985)
При упоминании имени Джон Хьюз все подростки, которые росли в 80-х и 90-х, содрогаются в восторге. Ещё бы, ведь проект, попавший сегодня в подборку, занял место прямиком между двумя культовыми вещами – «Клубом «Завтрак» и «Выходным днём Ферриса Бьюллера». Но это совершенно не означает, что фильм про двух ребят, искавших славы Генри Франкенштейна, неизвестен нашему зрителю.
Скорее всего он просто потерялся как на фоне других упомянутых проектов Хьюза, так и тем более в связи с последующим сериалом из 90-х, знакомым каждому из нас под названием «Чудеса науки».
До той самой поры, пока лидер Oingo Boingo Дэнни Эльфман не стал ещё и известным в киносреде композитором (список его работ и номинаций просто бесчисленный), ему неоднократно предлагалось сочинять различные песни для фильмов. Собственно одноимённая данному фильму песня и стала таковой. «Weird Science» была написана Дэнни довольно быстро после предложения Хьюза и впоследствии стала главным радиохитом группы.
Впрочем, отношение самого Эльфмана к песне не самое положительное. Несмотря на то, что и она, и альбом, в который вошла («Dead Man's Party»), сделали хорошую рекламу Oingo Boingo, впоследствии они выражали ненависть к слишком простому стилю и дурацкому видеоклипу. Ну не знаю, по мне так это вполне годный материал, переживший несколько десятилетий.
Лиэнн Раймс – «Can't Fight the Moonlight»
К какому фильму написана песня: «Бар «Гадкий койот» (2000)
От критиканской ненависти до культовой классики. Так можно сравнить рецензии разных лет на данную картину, выпущенную в свет в начале нового века. Фильм основан на реальных мемуарах одной девушки, устроившейся на работу в один из таких баров.
Что можно сказать ещё? «Бар «Гадкий койот» очень любили показывать на различных телеканалах в вечернее время в начале 00-х. В тот период я был ещё крайне молод и моя мама просила меня переключать телевизор, чтобы я не смотрел лишнего. Посмотрев на картину спустя годы, могу сказать, что нынче пошлости стало куда больше и «Бар» лишь воспринимается как достаточно наивная история о девушке, всеми силами пытавшейся добиться успеха. Ну хоть MTV мне не запрещали.
Песня, впрочем, вполне пережила славу фильма и стала его визитной карточкой. Исполнительницу Лиэнн Раймс можно охарактеризовать как «Тейлор Свифт своего времени», ну то есть она довольно рано начала становиться успешной в среде кантри (премия «Грэмми» за «Лучшего нового артиста» в 1997-м году и ей на момент вручения было всего лишь 14 лет!), но её главный хит – безусловная поп-песня.
Она американка и, как ни странно, «Can't Fight the Moonlight» в родной стране даже не попала в ТОП-10 чарта, но зато стала номером 1 в Великобритании, а в Австралии данный сингл и вовсе в 2001-м продавался лучше любой другой песни. Другое дело, что после этого её поп-карьера особо не задалась. А я только задаюсь вопросом, как она вообще попала и в сам фильм, и ещё с таким видеоклипом, ведь на тот момент Раймс исполнилось лишь 17 лет!
DMX – «X Gon' Give It to Ya»
К какому фильму написана песня: «От колыбели до могилы» (2003)
Классический голливудский боевик начала нулевых, коих уже в то время был полный вагон. Исполнитель главной роли Джет Ли за 20 лет до того стал для киноделов чем-то вроде замены для его безвременного ушедшего однофамильца. Мастер боевых искусств, идеально подходящий для блокбастеров. Мы же помним, что Джеки Чан у нас из той же категории.
Ещё более интересным стал его экранный партнёр Эрл Симмонс, которого весь мир знает под псевдонимом DMX. В фильме он играет главаря банды воров, охотившихся на бриллианты. Точнее как играет, в жизни DMX так то и прославился помимо своей основной деятельности тем, что неоднократно попадал за решетку по различным правонарушениям. Впрочем, здесь мы больше говорим о музыке. К ней и перейдём, поскольку «От колыбели до могилы» сейчас мало кто вспомнит, критикам он не понравился, да и бюджет свой солидный не отбил.
Саундтрек у нас тут, как положено, почти целиком наполнен рэп-музыкой. Среди самых известных участников – Эминем, G-Unit и, конечно же, сам DMX. «X Gon' Give It to Ya» считается его самым известным синглом в Европе, хотя мы с вами ещё «Party Up» вспомним.
Позже данный трек получит свою вторую волну известности, появившись в фильме «Дэдпул».
Roxette – «Almost Unreal»
К какому фильму написана песня: «Супербратья Марио» (1993)
Отличный пример из комментариев к одной из предыдущих частей. Фильм по культовой видеоигре от компании Nintendo, ожививший на большом экране двух прикольных братьев – Марио и Луиджи. Кроме того, это первая в истории кинокартина, действие которой основано на видеоигре. Но, судя по всему, на этом её плюсы заканчиваются.
Все, кто хвалил картину, ссылаются на визуальные эффекты того времени, однако легковесный сценарий не нравился вообще никому. Другие странности заключались в том, что вовлечённые в работу известные актёры, такие как Боб Хоскинс и Деннис Хоппер, понятия не имели, что фильм снимается на основе видеоигры и в своих ретроспективных рецензиях заявляли, что этот проект – худший в их карьере. Во многих списках за 1993 год именно «Супербратья Марио» были признаны самой слабой картиной. А Nintendo вплоть до 2018 года больше не решались разрешать кому-либо экранизировать собственные творения.
Единственное, что может быть хорошего в этом фильме – саундтрек. Да и с тем возникли проблемы. Группа Roxette на тот момент уже была хорошо известна во всём мире, в том числе и своим положительным опытом создания памятных песен для фильмов. Но здесь всё получилось несколько сумбурно. Изначально Перу Гессле предложили написать песню для другого фильма того же года – «Фокус-покус», но в последний момент продюсеры картины отклонили такой вариант.
Гессле пришлось сочинить совершенно другой текст и в конечном счёте в таком виде новая песня «Almost Unreal» угодила к «Супербратьям Марио». Итог кажется относительно положительным (седьмое место в Великобритании, например), но всё же сами участники дуэта песню не любят. Мари Фредрикссон назвала её «далёкой от наших самых лучших моментов», а Пер говорил, что «песня хороша только лишь как пародия на самих Roxette». Соглашаться с ними или нет – дело ваше.
На этом всё.
Девять других частей данного материала читайте по активным ссылкам ниже:
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: