Прошёл уже месяц с предыдущей части. Я уже думал заканчивать на третьей, но вышло так, что дорогие подписчики добавили несколько интересных примеров песен в комментариях, да и я сам обстоятельно поискал информацию и в результате у нас получилась четвёртая часть культовых песен из не самых известных кинофильмов.
Начнём.
Electric Light Orchestra и Оливия Ньютон-Джон – «Xanadu»
И их песни к фильму «Ксанаду» (1980)
В нынешние времена многие привыкли ностальгировать по 80-м годам и как же всё тогда было прекрасно и беззаботно. Создатели мюзикла «Ксанаду» (название китайского города, правильно читается как Шанду) в своё время обратились к 40-м, говоря о том, как всё прекрасно было именно тогда! При этом хотелось классику сделать более современной, ведь на стыке десятилетий был самый пик популярности жанра диско и кинохитов в духе «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера».
Несмотря на привлечение к проекту звезды «Бриолина», актрисы и певицы Оливии Ньютон-Джон, «Ксанаду» был раскритикован критиками и зрителями на выходе, поэтому оказался благополучно забыт.
У Оливии Ньютон-Джон был козырь в лице хорошего сонграйтера и продюсера Джона Фаррара. Они-то и заняли половину саундтрека «Xanadu», а другая половина была отдана на откуп талантливейшему автору и исполнителю Джеффу Линну и его группе Electric Light Orchestra.
В итоге получилось так, что саундтрек оказался в разы успешнее фильма, занимал первые места во многих странах. А также породил как минимум два известных хита. На первой стороне выделилась песня «Magic», ставшая на тот момент самым большим успехом Ньютон-Джон. Буквально на год, кстати.
Самым же известным хитом второй половины альбома стала одноимённая «Xanadu» от Джеффа Линна, также исполенную ведущей актрисой и певицей мюзикла – Оливией Ньютон-Джон.
Достаточно известный хит, который, несмотря на свою сильную зависимость от звучания диско, а следовательно и дальность от привычных стандартов ELO, всё ещё остаётся крайне памятным.
Брайан Адамс, Род Стюарт, Стинг – «All for Love»
К какому фильму написана песня: «Три мушкетёра» (1993)
Я нахожу всегда особенно любопытным тот факт, что почти все подзабытые фильмы с отличными саундтреками оказались таковыми из-за слабой проработки сценария или просто провальной критики. Данная учесть не обошла стороной и зарубежную картину из 90-х о приключениях знаменитых мушкетёров.
Что ж, Чарли Шин может и известнее Игоря Старыгина, но далеко не факт, что лучше. Сравнение Михаила Боярского и Криса О'Доннелла также едва ли будет в пользу иностранного актёра. В конце концов, американцы сами раскритиковали фильм за излишнее упрощение сюжета и благополучно оставили его за бортом истории.
То ли дело хит-сингл, который сочинил Брайан Адамс и блестяще исполнил вместе со своими британскими друзьями: Стингом и Родом Стюартом. Один за всех и все за одного, как говорится. Песня побывала на первых местах практически всех мировых чартов (только в Англии их каким-то чудом обошла малоизвестная группа D Ream).
«All for Love» и сейчас нередко можно услышать на российских радиостанциях, специализирующихся на ностальгических песнях.
Дэйв Стюарт и Кэнди Далфер – «Lily Was Here»
К какому фильму написана песня: «Лили была здесь» (1989)
О данном блестящем примере напомнили мне в комментариях к прошлой части, пройти мимо него я просто не могу. Одна из самых памятных композиций, построенных вокруг звучания саксофона. А вот синопсис нидерландского творения про беременную женщину, мстящую за убийство своего мужа, не вызвал большого шквала интереса. Вероятно именно поэтому его посмотрели одинаково мало зрителей как в России, так и за рубежом.
Ах да, его оригинальное название «De Kassière» – это, если что, «Кассирша». Неудивительно, что решили переименовать. Особо не помогло.
Титульная вещь, сочинённая для фильма, действительно оказалась куда интереснее. Тем более, что за ней и саундтреком в целом стоит такой сильный музыкант, как Дэйв Стюарт (мужская половина дуэта Eurythmics). В помощь себе он взял молодую местную саксофонистку Кэнди Далфер и в результате их совместного простого джем-сейшна и родилась «Lily Was Here», ставшая известным хитом в Европе в начале 90-х.
В России о ней также часто вспоминают и сегодня.
Alice in Chains – «Would?»
К какому фильму написана песня: «Одиночки» (1992)
К началу 90-х годов и, особенно, с выходом альбома «Nevermind», гранж-культура в США перестала быть андерграундом и вышла на пик популярности. Этим фактом с пользой для себя увлёкся и американский режиссёр Кэмерон Кроу (позднее ставший куда более известным благодаря таким своим работам, как «Почти знаменит» и «Ванильное небо»), написав сценарий и срежиссировав свой второй фильм «Одиночки», в котором значительную роль в сюжете играет именно повседневная жизнь гранж-культуры.
Приняли кино достаточно тепло, но в наши дни оно не так, чтобы сильно известно (всего лишь 2 тысячи оценок на КП).
Фильм отличают также многочисленные камео рок-звёзд той самой эпохи, в основном сиэтловских, понятное дело. Например, участников группы Pearl Jam, фронтмена Soundgarden Криса Корнелла. А также Alice in Chains в роли самих себя.
Для фильма они предоставили песню «Would?», посвящённую их товарищу, безвременно ушедшему лидеру ещё одной интересной группы гранж-сцены Mother Love Bone Эндрю Вуду (на остатках от этого коллектива и образовались Pearl Jam).
Дэвид Боуи – «Cat People (Putting Out Fire)»
К какому фильму написана песня: «Люди-кошки» (1982)
В комментариях к прошлой части мой читатель заметил отсутствие Дэвида Боуи в этой серии статей. Я стал размышлять, что же подойдёт по принципу «помню песню – не помню фильм». Сначала выбор падал на фильм «Абсолютные новички», но он не подпадает ни под одну из категорий (при всей значимости песни «Absolute Beginners», о ней помнят далеко не все). Читатель предложил «Лабиринт», но я в действительности не считаю его таким уж забытым фильмом, а саундтрек Боуи – более известным. Компромисс найден благодаря картине «Люди-кошки» 1982 года.
С ним приключилась примерно такая же история, что и с «Американским жиголо» 1980 года. Тот же режиссёр Пол Шредер, вроде бы тот же неплохой каст, но категорически малое число людей помнит про этот фильм.
А всё дело в том, что к написанию музыки Шредер вновь привлёк всем известного Джорджио Мородера. И Мородер вновь справился со своей задачей, а для титульной композиции ещё и привлёк суперзвезду – того самого Дэвида Боуи. Он написал текст для этой песни и в итоге она стала главной темой фильма. Спустя год, в 1983-м, уже с изменённой аранжировкой, «Cat People» вышла на культовом альбоме «Let's Dance» (самая продаваемая запись в дискографии Дэвида), а поскольку эта песня ещё и впоследствии использовалась в нескольких саундтреках других картин, с гордостью можно считать её успехом. Хотя версия на саундтреке мне нравится гораздо больше.
Второй раз кряду (вслед за «Call Me» группы Blondie) Мородер со своим талантом сочинять хиты оставляет в тени режиссёрскую работу.
На этом всё.
Девять других частей данного материала читайте по активным ссылкам ниже:
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: