Речь идёт о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Деньги, выделенные на них, почти исчерпаны. Кроме этого, в текущем году средства выделяют траншами и из-за этого идут до банков дольше.
Автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире радиостанции «Говорит Москва» отметил, что сокращение объёмов льготного кредитования не скажется на авторынке.
«Во-первых, в этом году меньше денег выделили на программы. Пока, я думаю, это никак не отразится на промышленности, потому что сейчас рынок находится в таком возбуждённом виде. У нас по-прежнему сохраняется дефицит на целый ряд моделей, они даже без программ автокредитования расходятся довольно быстро. Но очень бы хотелось, чтобы система работала достаточно чётко: государство пообещало деньги, и эти деньги должны поступать в соответствии с графиком».
В то же время Моржаретто добавил, что в прошлом году было продано 1,6 млн автомобилей и более 200 тысяч из них куплены по льготным программам. Это поддержало отрасль и дало возможность многим россиянам приобрести машины.
Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действуют с 2015 года. Они предусматривают, что банки предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости машины. Выпадающий доход банкам компенсируется из федерального бюджета. Сейчас это возможно при покупке автомобиля отечественного производства стоимостью до 1,5 млн рублей. В последний раз Минпромторг выделил на эти программы 9 млрд руб.
Больше новостей в нашем Telegram-канале