Лето заканчивалось. Того и гляди год должен был закончиться. Настало время для следующего вулкана из моего проекта Семь высочайших вулканов континентов за год.
На этот раз на очереди был самый необычный вулкан. Вернее, вулкан как вулкан, а вот место, где он находился, было самым необычным. Папуа-Новая Гвинея - страна, находящаяся на самом краю географии. Страна, куда цивилизация заглянула на пять минут и в ужасе бежала.
Мне же там предстояло провести неделю, чтобы взойти на самый высокий вулкан Австралии и Океании - Гилуве.
Само восхождение занимает один день. А лететь до Папуа два дня как минимум. Поэтому здраво рассудив, что вряд ли я еще когда-нибудь окажусь там, я в дополнении к восхождению составила небольшую культурну программу, чтобы посмотреть страну. И себя показать.
Па́пуа — Но́вая Гвине́я, полное название — Незави́симое Госуда́рство Па́пуа — государство в Океании, в юго-западной части Тихого океана, занимает восточную часть острова Новая Гвинея, архипелаг Бисмарка, северную часть Соломоновых островов (о-ва Бугенвиль, Бука), о-ва Д’Антркасто и др. Площадь — 462 840 км². Население — около 6 млн человек (2009), главным образом папуасы и меланезийцы. Городское население — 15,2 % (1991). С начала европейской колонизации и до обретения независимости страна несколько раз меняла своё официальное название. В 1949 году две австралийские колонии были объединены в одну — Территорию Папуа и Новой Гвинеи. В 1972 году провинция получила название Территория Папуа — Новая Гвинея. С 1975 года название Папуа — Новая Гвинея стало официальным для нового независимого государства. На этом официальную часть заканчиваю. Все остальное можно самостоятельно прочитать в википедии. А дальше - мой дневник путешествия, мои впечатления. По ходу дела я буду что-то рассказывать о том, как они живут, чем занимаются. 08.09.13 Пять с половиной часов до Дубая, три часа стыковка. Семь с половиной часов до Сингапура, еще три часа стыковка. Опять пять с половиной часов до Порт Морсби... Так день и прошел.
И вот наконец, ура! Порт Морсби – Папуа-Новая Гвинея. За весь этот долгий путь вместивший в себя две ночи и один день я поспала раза три по два часа. Больше как-то не получалось. Хотя я всю дорогу честно пыталась уснуть. На рейсе Дубаи – Сингапур у меня был ряд кресел. Так что можно было еще и лежать. И на всех рейсах давали вино, которое я старательно пила. Не пьянства ради, а надеясь на крепкий сон. Фиг там. Зато интересное наблюдение. Самое вкусное вино, как впрочем и еда оказались на рейсе индонезийской компании Аир Нугири до Порта Морсби. Там я это вино пила с особенным усердием. Практически всю ночь не переставая. А еще там очень забавная одежда у стюардес. Расцветки вырви глаз. Вобщем, я первый раз за долгое время внимательно просмотрела демонстрацию аварийно-спасательного оборудования. Ибо в исполнении задорной аборигенки необъятных размеров это выглядело неотразимо. Тем более что демонстрировала она это в непосредственной близости от меня, как фокусник по ходу пьесы вытаскивая различные предметы практически из-под меня. Я была практически участницей этого шоу.
На паспортном контроле строгая тетя сказала: вы по туристической визе проведете у нас 8 дней, правильно? Странно. У нас никто не проводит всего 8 дней. Собственно это была единственная строгая тетя. Все тут такие улыбчивые, готовые помочь, подсказать... Что характерно, все, включая уборщиц в аэропорту говорят по-английски. В обменнике мне дали кучку красивых денежек, как будто только что напечатанных. Может они и правда к ежедневному утреннему рейсу печатают их... А еще монетки дали с дырочками посередине – вообще красота.
Час полета и наконец череда перелетов закончилась. Маунт Хагген.
Здесь меня встретил Стивен. Такой прям абориген. Только оцивилизованный. Оказалось, что в Порт Морсби меня тоже кто-то пытался встретить. Но так как я этого не знала, мы разминулись. Я бы может и мимо Стивена прошла. Так как была обещана табличка с надписью «Olga Rumyantseva». В аэропорту стоял мужик с мятой бумажкой в руке, на которой ручкой было начиркано «Olga Z». Но тут выбирать особо не из чего было, т.к. ни других встречающих, ни других туристов не было.
Стивен первым делом сообщил, что людоедство в этом регионе вообще не очень было принято. А сейчас и просто сошло на нет. Про колдовство я спрашивать на всякий случай не стала, чтоб не портить общую радостную картину.
Вообще Маун Хагген это город. Ну, как город. Есть несколько каменных строений. Супермаркет, банк, пара отелей, куда мы заехали узнать нельзя ли у них разжиться интернетом. К сожалению прилетела я в воскресенье. Поэтому интернет кафе не работали, а в обоих отелях сказали одну и ту же фразу: что-то не работает, а человек который может починить сегодня отдыхает.
По дороге Стивен познакомил меня с гидом на Гилуве – Соломоном. Еще более аборигенистый абориген. С бородой. Мы общались на английском. Но периодически они переходили на какой то местный язык. Я конечно сразу стала выяснять, мучивший меня вопрос: какой язык в Папуа. Оказалось как ни странно, официальный язык – английский. Но большинство людей говорят на некой помеси из английского, немецкого и местных наречий. Между собой ближайшие соседи говорят на наречиях.
- Мы с Соломоном из соседних деревень, поэтому немного понимаем друг друга, хотя языки разные. А вообще языков в стране где-то 700. Меня отвезли в лоджию с романтическим названием «Мэджик маунтан». Всего-то полчаса от города на машине и еще минут 15 пешком. Да, туда доехать можно только на джипе, а мы почему то совсем не на джипе были.
Место классное. Домики плетеные из растений, кругом лес, впереди эта самая волшебная гора, цветы, птицы... Вот только кроме меня там ни одного человека не было. А также не было электричества. Про интернет и кондиционеры я думаю даже упоминать не стоит. Но собственно я примерно понимала на что шла, когда сказала, что не нужен мне хороший отель в городе, мне что-нибудь попроще, поэкзотичнее (в переводе на-русский разговорный – максимально дешево, но чтоб не совсем ужас-ужас).
Ожидала я конечно гораздо худшего. Каждый раз по пути подъезжая к очередному домику на котором красовалась гордая надпись «Лодж» (домики такие полуразвалившиеся бетонные и вокруг то ли стройка, то ли свалка и местные тусят), я начинала утешать себя, что это всего на 2 ночи. Так что когда меня привезли буквально в дикий лес, а там такие домишки, я была почти счастлива.
Стивен пообещал, что часам к шести появится человек, который приготовит мне ужин. Вот такой сервис для единственного постояльца – персональный повар :). Он уехал, а я повыбирала лечь уже наконец спать (две ночи без сна давали о себе знать) или пойти окрестности посмотреть. Повыбирала я , повыбирала и думаю даже не стоит говорить, что выбрала. Те, кто меня знают, не удивятся. А те, кто не знают, все равно не поймут :) На самом деле погуляла я не очень далеко. Так, прошлась немного по лесу, пофотографировала. Решила, что на гору сегодня пожалуй не полезу.
Только повернула назад, как выяснила, что я не совсем в одиночестве гуляла. Прячась по кустам за мной следовала девочка. Подозрительная такая девочка, с ожерельем из зубов на шее. Я решила, что лучше с ней задружиться.
После этого мы пошли по территории отеля (буду для простоты это место так называть). Она показывала мне местные растения и ловко лазала по деревьям, добывая мне фрукты.
Гордо демонстрировала все домики на территории отеля. - Вот мой дом номер шесть! На домике действительно была цифра шесть. Я к этому моменту начала уже выключаться прям на ходу. Поэтому радостно покивала, восхитилась, предположила, что домиков наверное 10. Ага. Я угадала. Только не угадала намерения своего юного экскурсовода. В ее планы не входило отпускать меня. А я не могла обидеть ребенка, который практически рискуя жизнью карабкался по тоненьким веточкам, чтоб добыть мне пропитание. Таким образом я увидела все 10 домиков, место где запускают генератор (по вечерам электричество все-таки включают), колонку откуда берут воду для кухни (надо же, во времена моего детства точно такие колонки стояли у нас по всему городу и мы пили воду во время прогулок), кухню, еще что-то...
Наконец была милостливо отпущена до вечера. Зато вечером, видимо посовещавшись с братом и решив, что я достойна лучшего, дети отвели меня к клеткам, где жили чудо-звери. В одной мамаша с малышом, их мы трогать не стали. А во второй – вполне бодрый и наглый самец. Ему мы дали банан и дальше я пыталась хоть как-то сфотографировать всю эту красоту.
Особенно мне понравилась мордочка с какими-то человечьими глазами и хвост – на конце сворачивающийся улиткой – точь в точь как побег папоротника, в том виде в котором он является символом Новой Зеландии.
На ужин пришли еще какие-то гиды. Мы болтали о разных маршрутах на Гилуве... - А вот я знаю одного канадца... – начала рассказывать я, - Лет семь назад к вам приезжал... Два дня маршрут искал, не нашел... - Канадец? А он работает на ближнем востоке? Девид кажется... - Да, там работает, только он Пол - Точно Пол! Он еще с женой приезжал. Это Стивен его тогда завел через свою деревню неизвестно куда... Все сходилось по описанию. Я строго посмотрела на Стивена... - Да это давно было. Дальше выяснилось, что еще к ним приезжал Владимир, который еще в октябре теперь приедет. После этого я окончательно поняла, что у меня в Папуа – каждый второй знакомый. И поползла спать.
Предыдущий пост про проект "7 самых высоких вулканов континентов за год. "
Два дня на Эльбрусе. Восхождение. Окончание.
О проекте "7 самых высоких вулканов континентов за год. "