Годовой убыток, о котором Uber сообщил вместе с результатами за четвертый квартал в среду, представляет собой гораздо меньшую цифру по сравнению с гигантскими 8,5 миллиардами долларов, которые компания потеряла в 2019 году. В течение года Uber продавал нерентабельные бизнесы и компании, сокращал персонал и сосредотачивался на том, что ранее его генеральный директор называл « прибыльный рост ».
Компания сообщила об убытках в размере 968 миллионов долларов за последние три месяца 2020 года, включая 236 миллионов долларов в виде компенсационных расходов на основе акций, по сравнению с почти 1,1 миллиардом долларов в прошлом году. Финансовый директор Нельсон Чай сказал в своем заявлении, что Uber «уверенно движется к достижению наших целей по прибыльности в 2021 году».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life , подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
Uber заявила, что стремится достичь прибыльности на скорректированной основе до конца этого года. Как и Lyft, которая во вторник сообщила о результатах за четвертый квартал, Uber продемонстрировал некоторые улучшения по сравнению с третьим кварталом прошлого года, но всё же испытал снижение выручки из-за продолжающегося воздействия пандемии на его бизнес в сфере поездок. Выручка Uber за четвертый квартал составила 3,2 миллиарда долларов, что на 16% меньше, чем за тот же период годом ранее.
Uber продолжила опираться на Eats, свой популярный бизнес по доставке еды, выручка которого в четвертом квартале выросла на 224% до 1,4 миллиарда долларов по сравнению с предыдущим годом. Выручка от поездок составила 1,5 миллиарда долларов, что на 52% меньше, чем годом ранее. В последние месяцы компания работала над увеличением своего портфеля. В июле Uber приобрел одного из своих мелких конкурентов по доставке еды, Postmates, за 2,65 миллиарда долларов в рамках сделки с акциями. На прошлой неделе компания объявила о приобретении ещё одного стартапа, теперь по доставке алкоголя Drizly.
Стремление к приобретениям и поглощениям началось, когда Uber отказался от своих более высоких и дорогостоящих амбиций. В декабре компания продала свое подразделение по исследованию автономных транспортных средств и производству летающих такси. Uber, у которой за плечами огромные убытки, ощутила на себе последствия пандемии, после чего решила действовать. Руководство компании сократило примерно 25% персонала в результате нескольких раундов увольнений в первой половине прошлого года, поскольку глобальный кризис в области здравоохранения оказал давление на его основной бизнес.