В 2020 году вдове знаменитого режиссера Леонида Гайдая, Нине Гребешковой, исполнилось 90 лет. Многие считают, что стать женой гениального режиссера — большая удача, ведь можно сниматься в его фильмах в главных ролях, получая их без конкурса. Однако в этом союзе все было совершенно не так.
История знакомства режиссера и актрисы
В студенческие годы поклонников у Гребешковой было немало, это и неудивительно: миниатюрная, харизматичная актриса, к тому же успевшая сняться в нескольких удачных картинах.
Гайдай же в то время был не особо заметен: высокий, худой, в очках, никто не предполагал, что он — будущий великий режиссер.
Вероятно, Нина Павловна сама не предполагала, что в скором времени у них закрутится роман, но их свел случай. Будущий режиссер ставил студенческий спектакль, где была задействована и Гребешкова. Отрывок с ее участием всегда был последним, и по этой причине ей приходилось поздно возвращаться домой, на что она пожаловалась Гайдаю.
Изменить расписание он не мог, зато стал регулярно провожать ее домой. Вскоре проводы стали дольше, и спустя 2 месяца режиссер сделал ей предложение руки и сердца, пообещав всю жизнь носить на руках.
Любовь на съемках
Нина Павловна снялась практически во всех фильмах Леонида Гайдая, за исключением «Иван Васильевич меняет профессию». Правда, все ее участие было незначительным и эпизодическим. Конечно, это весьма странно, ведь, как правило, после замужества с режиссером актрисы становятся более востребованными, а тут получилось наоборот.
Вероятно, Гайдай боялся сплетен о том, что роли достаются Нине Павловне незаслуженно.
Но, надо отдать должное, именно эти маленькие амплуа в фильмах Гайдая принесли Гребешковой народную любовь, и актриса позднее делится, что нисколько не жалеет, что все сложилось именно так.
Например, ради игры в «Кавказской пленнице» она не задумываясь отказалась от серьезной роли и уехала на съемки на Кавказ, где ей досталась роль медсестры психиатрической больницы.
Другие заметные участия Гребешковой в фильмах Гайдая: Надежда Ивановна Горбункова из «Бриллиантовой руки», Тамара из «12 стульев», Анна из «Не может быть!».
Воспоминания современников
К работе в фильмах супруга Нина Павловна подходила с особой ответственность и вживалась в образ даже ради пятиминутной игры. Современники рассказывают, что на съемочной площадке не было никаких поблажек и фамильярностей между супругами.
Можно было попросту не догадаться, что режиссер и актриса — муж и жена.
Леонид Гайдай обращался к супруге не иначе, как Нина Павловна, а она в свою очередь беспрекословно выполняла все его указания. Это еще одно доказательство того, что режиссер опасался, что его могут обвинить в предвзятости по отношению к другим актерам.
Дорогие читатели, а какие роли Нины Гребешковой ваши любимые?