Найти тему
Дина Старовойтова

НЕ ХВАТИТ ВРЕМЕНИ

НЕ ХВАТИТ ВРЕМЕНИ

  • не смогу заниматься
  • не включится ребенок
  • слишком долго

- четыре самых распространенных сомнения в связи с предложением отдать ребенку ответственность. Но я не о них сейчас. Хочу поделиться с вами интересными инсайтами родителей, которые включились и что у них происходит. Не нудно, по возможности, кратко и, поверьте, очень интересно.

Так вот. Родители присылают истории того, как дети реагируют на передачу ответственности. Цитирую с разрешения родителей, конечно.

Реакция детей - разная, у кого-то бурная, у кого-то безразличная. Я публикую две ситуации. Они очень показательны. С разных сторон.

Вы увидите манипуляции ребенка - я говорила об этом в эфире: ребенок будет возвращать ответственность. Увидите и спокойную реакцию родителей, которые понимают почему так и, все равно, позитивно настаивают на своем. Не чувствуют, при этом, обиды, раздражения.

Вы увидите вскрывшиеся переживания ребенка. Дети чувствуют, переживают, но не всегда могут поделиться, потому что их часто задергивают вопросами, оставляя наедине со своими проблемами. Не замечая за неуспеваемостью, низкой мотивацией и другими распространенными жалобами родителей, желание сказать о том, что беспокоит. И классно, что получилось так, как описано в комментарии мамы.

"Добрый день! Передала сегодня ответственность за режим дня. Сегодня не будила, встал в 10:30. В процессе моей речи, перебивал криками: "Что ты делаешь? Зачем это все?" Потом долго кричал, что не хочет быть свободным и самостоятельным, что я его бросаю и не люблю. Что ему нравится, что я его заставляю, ведь иначе получается, что мне на него плевать, что он мне не нужен, ну и все в таком духе.
Сказал, что уже просит меня помочь сегодня лечь спать, и завтра, и послезавтра 🤦‍♀️. Несколько раз пришлось повторять фразы из речи, так как он ходил за мной по пятам и требовал вернуть все как и было. Постаралась максимально спокойно проговорить еще, в конце сказала, что я его люблю и всегда буду любить.
Упрекал в том, что я который день такая спокойная, что не испытываю никаких эмоций, а только довольная и улыбаюсь. Под "никакими" видимо имеются ввиду отрицательные эмоции. Я предполагала реакцию, но не ожидала, что она будет такой бурной. Сижу сейчас довоооольная, так хорошо 😃. Через час после передачи ответственности за режим, сын подошёл и сказал, что я бесчувственная. Потом в течение дня все было ок! Даже немного уроки сделал. Вечером, когда я пошла спать, подошел обниматься и спросил, почему я его не буду отправлять спать. Я ещё раз сказала, что это его дело и он сам может правильно распоряжаться своим временем. Он согласился и сказал: "тогда я сейчас искупаюсь и пойду спать" Так и сделал👌🏻. А сегодня, встал сам в 8-45😁"

И еще одна:

"Добрый день. Вчера покопалась в себе, успокоилась. Прослушала некоторые моменты еще раз. Решила начать передавать ответственность с учебы. Весь день проговаривала, что скажу дочери. К вечеру решилась. Подошла как бы невзначай, спросила сделала ли она уроки (время 22.00). Она: "нет не сделала, сделаю когда мне будет нужно, че пристаешь, меня это достало". Я совершенно спокойно проговорила, что я больше не буду приставать, что моя обязанность создать ей условия, помочь если попросит, что я хочу чтобы выполнением уроков и всеми школьными делами она занималась сама, и НЕ хочу, чтоб мне из школы звонили учителя и говорили о ее плохом поведении или плохой успеваемости. Говорила это спокойно, повторяла, что люблю ее и не хочу чтоб ей было плохо, что буду поддерживать и помогать если она захочет, что доверяю ей.
Сначала она смотрела с недоверием и непониманием на меня. Я, видя что ее что то гложет, но она боится сказать, продолжала говорить о том, что ее мнение, ее чувства важны для меня. Проговаривала это спокойно и несколько раз по кругу. После этого она словно поменялась, пошла на контакт. Сказала, что и сама очень хочет хорошо учиться, все успевать, помогать мне. Но у нее часто плохое настроение, нет желания идти в школу и общаться со сверстниками и учителями, что делает она это через силу, когда делает уроки ей тяжело сосредоточиться, она плохо засыпает и тд. Мы вместе решили, что для начала нужно нормализовать режим дня, питание, организовать полноценный отдых. Что перед сном не стоит сидеть за гаджетами. Она попросила моей помощи в организации всего этого. Сама попросила! Прям так и сказала "Мам, ты мне поможешь? Я боюсь, что не справлюсь, что мне надоест и я опять буду вести себя как обычно". Я ответила, что верю в нее, что буду рядом и конечно же помогу. Таким образом мне удалось затронуть не только проблему учебы, но и практически все пункты из того списка".

Вот такие у нас сейчас результаты. 2 занятия прошло в курсе "Самостоятельный ребенок". Впереди еще очень много работы. И, возвращаясь к теме поста и описанным сомнениям, мне кажется, что результат, который получается, стоит потраченного времени. Ребенок же включится, если повернуться к нему и дать возможность высказываться и слушать.