СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ОБЪЕДИНЯЙ
Коллектив - одно целое. Успех коллектива, предприятия - успех каждого. Улучшаются финансовые показатели предприятия - улучшаются доходы каждого члена коллектива. Хорошо предприятию - хорошо всему коллективу.
Сложности у предприятия - коллектив направляет все усилия на преодоление сложного периода, потому что, когда возникают сложности у конкретного человека на таком предприятии - ему оказывает поддержку и само предприятие в лице руководителя или начальника отдела, и, по мере возможности, сотрудники.
Совместный отдых, свободное общение, улучшение условий для каждого сотрудника, программа лояльности к каждому отдельному сотруднику формирует их лояльность к предприятию.
Когда руководство прислушивается к потребностям (адекватным) людей, сотрудники работают с полной отдачей и энтузиазмом.
Если кроме зарплаты, предприятие обеспечивает комфортные условия работы (не жарко, не холодно), совместные праздники, тренинги, перерыв, светлые, проветриваемые помещения, удобная мебель, современная техника для работы, то и сотрудники не просто отрабатывают свою зарплату, а добиваются больших и лучших результатов для компании. Они работают так, как будто это их собственная компания. Потому что есть зависимость их личного благополучия от благополучия компании.
При такой форме руководства, обычно, очень хорошо выстроена иерархия. Каждый четко знает свои обязанности, права, полномочия, зону своей ответственности и, в случае необходимости, точно знает к кому и с какими вопросами обращаться.
В такой структуре нет понятия - "разгребай" как хочешь. В случае конфликтных, спорных, сложных ситуаций, форс-мажоров первый вопрос не "кто виноват", а "что делать". В первую очередь решается проблема, а не назначают виноватого. "Разбор полетов" не превращает в унижение малоимущих.
Выделяется проблема, обсуждаются пути решения и способы предотвращения ее повтора в будущем.
В объединяющей системе руководитель - уважаемый, авторитетный человек, но без высокомерия. Все уважают и ценят его, а он с уважением относится к каждому сотруднику.
СПОСОБ ВТОРОЙ. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
До определенного периода я вообще не понимала принципа действия такого управления.
Когда нет общего духа, каждый сам за себя. Все друг другу становятся "волками". Не ты - так тебя. Да, на каких-то участках работы, в какие-то периоды, может быть такая стратегия и приносит плоды. Создается конкуренция между сотрудниками, каждый старается сделать больше, лучше. Предприятию, вроде как, от этого хорошо. Но так ли это?
В коллективе начинается "грызня". В ход идут не всегда корректные и честные методы работы. Подставы, доносы, сплетни... Скандалы, интриги, расследования...
И общее дело страдает. Нет единства цели. У каждого своя цель. И никто не собирается работать ради глобальных целей предприятия. У каждого свой план, своя цель и способы ее достижения.
Если руководителю "плевать" на мнение сотрудников и главный принцип "Тебе что-то не нравится - увольняйся. За забором стоит очередь таких же как ты", то странно ожидать от сотрудников лояльности к компании.
Но почему же руководители продолжают выбирать такую, казалось бы, не рабочую, не особо эффективную методику управления коллективом?
Сталкивая лбами членов одного коллектива, руководство гарантирует себе "неприкосновенность". Как бы плохо не работалось каждому в такой обстановке, враги не объединятся против такого "вождя". Если бы в работе по отношению к сотрудникам всё было честно и чисто - стоило бы руководству бояться бунта на корабле?..
К тому же в таких коллективах часто встречаются особи, пытающиеся "выпендриться" перед начальством, "прогнуться", показать свою работу с лучшей стороны за счет уменьшения достоинств других работников. С одной стороны, руководству, видимо, льстит такое (у каждого свои заморочки). Кому-то нравится, когда перед ним лебезят, приторно улыбаются, во всем соглашаются и, главное, не возражают и не высказывают своё мнение. Особенно, если оно отличается от мнения главы компании.
Да, у руководителя, однозначно, должно быть свое мнение, своя стратегия и план развития компании. Но, вселяя страх к своей персоне, позиция "есть два мнения - мое и неправильное", пресекая тем самым наличие или, как минимум, высказывание собственного мнения, руководитель порой лишает себя новаторских находок, свежего взгляда со стороны.
А иногда он просто не знает, чем "дышат" люди, которые у него работают. Что им нравится в работе и что они бы улучшили, изменили, модернизировали.
В таких компаниях не приветствуется диалог между руководством и подчиненными. Дело тех, кто ниже по лестнице - молча со всем соглашаться.
Когда есть страх открыть рот, каждый сидит себе тихонько и терпит до определенного момента. Чаша терпения переполняется (или меняются какие-то жизненные обстоятельства) и люди увольняются. Находят другую работу, переезжают в другие города и т.д. И зачастую авторитарные руководители только удивляются - почему же люди уходят? А ответ прост - времена рабства давно прошли... Да, сейчас не просто, но выбор есть всегда. Каждый ждет удобный случай.
И, разделяя коллектив, руководитель надолго остается у руля компании, но сотрудники постоянно меняются. И предприятие снова и снова тратит время, силы, деньги на обучение новеньких. Которые, понимая, куда попали, рано или поздно, покидают компанию. Никакие деньги, никакие зарплаты не заставят человека долго работать там, где ему не комфортно...
Такой стиль управления часто сопровождается некоторым хаосом в работе и иерархии: границы обязанностей, сферы влияния, полномочий размыты. Часто бывает так:
что-то сделал - какое ты имел право принимать такие решения? почему не посоветовался?
не сделал - ты за что деньги получаешь? ты не справляешься со своими обязанностями.
Часто именно в таких компаниях есть "интересная" система штрафов и отсутствует система поощрений.
В такой компании может присутствовать классовое неравенство: руководство - что-то недосягаемо, "сливки" общества, "цари", а чем ты ниже по служебной лестнице, тем больше ты "холоп".
И каждый руководитель выбирает сам стиль своего руководства...
А с чем сталкивались вы в своей трудовой деятельности?
Svetlanka_Don
20.02.21
Мои стихи по ссылкам:
РАЗГОВОР
УЛЫБКА
Другие мои тексты:
СОБЕСЕДОВАНИЕ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И "ИНТЕРЕСНЫЕ" НЮАНСЫ
ДЛИНА РАБОЧЕГО ДНЯ И ЗАРПЛАТА. ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ИМИДЖ КОМПАНИИ
"ТЕПЛАЯ" КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ
КОГДА ДАВИТ ГРУЗ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН НА РАБОТУ
ПРЕГРАДЫ - ИСПЫТАНИЕ ИЛИ НАМЁК?
Работа. Современные реалии в юмористической подборке
Не каждая цель оправдывает средства
Как всё начиналось, или Как я начала писать статьи на продажу
Спасибо за интерес к моему аккаунту Истории от Svetlanka_Don
Если вам понравился опубликованный материал, отмечайте его классами. Так я смогу сделать канал интереснее для вас. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые публикации. Делитесь понравившимися статьями с друзьями в соцсетях.
Всем удачи и взаимной любви!