«Культура.РФ» рассказывает о главных именах в мире симфонической музыки. Знакомьтесь с творчеством музыкантов и слушайте такую разную русскую классику.
Читайте также:
Милий Балакирев
Милий Балакирев в мире музыки был талантливым самоучкой. Именно он собрал вокруг себя музыкантов-единомышленников, которые стали известны как «Могучая кучка». «Балакирева слушались беспрекословно, ибо обаяние его лично было страшно велико», — писал о друге и коллеге Николай Римский-Корсаков. Для сочинений Балакирева были характерны свежесть мелодической изобретательности, красочный оркестровый стиль и живое ощущение фольклора.
Модест Мусоргский
Новаторский стиль Модеста Мусоргского многие современники не оценили — однако современные искусствоведы отмечают, что его творчество предвосхитило некоторые особенности музыки ХХ века. Мусоргский известен прежде всего своими операми, которые он называл «музыкальными драмами». Их особенность — в сочетании реализма и выразительности слова, что было нехарактерно для романтических опер первой половины XIX века.
Петр Чайковский
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и опору» , — писал Петр Чайковский. Его произведения — «Времена года», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и многие другие — не выходят из репертуара оркестров и театров по всему миру. В музыке Чайковского переплетены принципы симфонической и театральной драматургии — это делает сочинения образными и красочными.
Николай Римский-Корсаков
Николай Римский-Корсаков был крупнейшим оперным композитором в России. Он написал «Снегурочку», «Садко», «Моцарта и Сальери» и еще 12 известных опер. Римский-Корсаков обладал «цветным слухом»: звучание каждой тональности у него ассоциировалось с разными цветами. Композитор обращался к русскому, восточному и европейскому фольклору, перекладывал традиционные образы на музыку и создавал самые разные картины: жанровые, пейзажные и сказочно-фантастические.
Авторы: Екатерина Тарасова, Ирина Малахова