Найти в Дзене

ПОРА В CLUBHOUSE?

Блогеры позвали – все рванули?
Давайте разберемся в применимости новой социальной сети к медицинским бизнес-аккаунтам врачей, клиник, оптик.

Блогеры позвали – все рванули?

Давайте разберемся в применимости новой социальной сети к медицинским бизнес-аккаунтам врачей, клиник, оптик.

НАЧАЛО

Старт площадки Clubhause – апрель 2020 года (события той весны помните?)

Декабрь 2020 – количество зарегистрированных пользователей – более 600 000.

Январь 2021 – после интервью с Илоном Маском зарегистрировалось 2 млн.

Февраль 2021 - в российском App Store занимает лидирующие позиции по скачиванию.

На 16.02.2021 согласно данным AppAnnie, в России приложение скачало свыше 100 тысяч человек.

СИСТЕМА

Само название говорит о клубной системе.

  1. Только для обладателей айфонов (хорошая партнерка).
  2. Вход по приглашению.
  3. Возможность отправки приглашения для других не более 1-2.

ФОРМАТ

«Комнаты», в которых можно слушать аудио-записи чьих-то бесед и общаться голосовыми сообщениями.

Можно самим создать комнату или присоединиться в качестве слушателя или участника к другим.

Комнаты есть открытые (для всех желающих), комнаты взаимоподписок и закрытые.

Нет привычных:

  1. Новостной ленты
  2. Уведомлений о присоединениях к прослушиванию других
  3. Сообщений, комментариев, звонков (то есть с другими вы не смоете связаться – только голосовые сообщения в комнатах)

ПОЧЕМУ ТАКОЙ АЖИОТАЖ

Выбран типичный набор продаж дорого продукта: эксклюзивность, избранный круг, общение «для своих», вход не для всех.

Добавьте сюда вовремя хлынувшую информацию о смене правил известных соцсетей, жажду в причислении к избранному кругу (сетевая элита.ру) и нехватку новизны впечатлений во времена ограничений в передвижениях.

И вот вам готовый продукт.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА (соцсети)

Выбор главного амбассадора был удачным.

Но хайп – он и в Африке хайп.

Единовременная рекламная акция из большинства блогерских утюгов: «а я уже там и там так клево» (схема TikTok работает и тут).

Система входа тоже играет на руку: запретный плод так манит.

По факту «эксклюзивность» вполне доступна, нужно только приглашение.

Немного напоминает ситуацию с айфонами: признак обеспеченности до тех пор, пока не появились потребительские кредиты.

МЕМЫ

Они не заставили себя ждать. Как и первые обсуждения пользователей из других соцсетей.

-2

-3

-4
-5
-6
-7

ПРО ВАШ БИЗНЕС

А вот теперь давайте разберемся, стоит ли идти в эту соцсеть врачам, клиникам, оптикам.

И тут без анализа портрета вашей целевой аудитории не обойтись. И это не только про пол, возраст и достаток. (К примеру, на курсах и консультациях я даю чек-лист по портрету ца, который содержит 52 вопроса)

Итак, отвечаем на вопросы, анализируем ответы, принимаем решение.

Про вашу ца:

  1. Возраст ца
  2. Готовность ца слушать голосовые беседы специалистов (без картинок, да)
  3. Специализация клиники
  4. Прогнозируемое количество обладателей айфонов из вашей ца
  5. Прогнозируемое количество из вашей ца со страстью разбираться в новом (закачивать программы, разбираться с правилами и тп)
  6. Прогнозируемое общее количество заинтересованных из вашей ца, кому будет интересен такой формат.

Про ваше участие:

  1. Готовность специалистов вести такие беседы на постоянной основе и без предварительной записи-перезаписи аудио сообщений
  2. Наличие айфонов у специалистов
  3. Разработанный контент под специфику данной соцести
  4. Ресурсы вас, как врача (если мы говорим про личные бренды), и вас как клиники/оптики
  5. Специализация вашей профессиональной деятельности (без фото/видео, а на словах по тематике)

В общем, велком, кто ответил на все вопросы и продумал стратегию продвижения.

Да и в местечке главное что? Правильно, застолбить никнейм.

Но обещать – не значит жениться, да?

ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИЛСЯ

Застолбить местечко просто: скачиваете приложение и регистрируетесь (номер телефона, код из смс, имя-фамилия (меняется 1 раз), фото профиля (делайте сразу).

Потом вам придет уведомление о зарегистрированных в клабе из ваших контактов. Ну и ждите приглашение от кого из них или спросить у своих знакомых в других соцсетях (еще раз: каждый может поделиться 1-2 приглашениями, клубность – дело такое).

Ну а дальше предложения от соцести о добавлениях из списка контактов, кто уже осчастливился клубом, список по интересам с предложениями подписок и… согласие на новостные уведомления.

PS : могла, конечно, добавить про примеры инфо-гур и гурят, которые создавали отдельные закрытые клубы на других площадках, но "А все уже. Что все? Все уже..." Илона Маска уже забронировали. Мем с Леонардо тоже.

-8

Добавлю, что преимущественная усвояемость информации идет через визуальные образы. Ну как-то маловато среди людей 100% аудиалов.

В прослушивании чьих-то бесед-разговоров может и есть для кого интерес, но надолго ли?

Освоили ли вы уже другие соцсети?

Применяете ли вы разумную интеграцию контента и оптимизацию затрат своих ресурсов?

Судя по начатым и вялотекущим аккаунтам в Инстаграм – ресурсы даже этой понятной и благоприятной для бизнеса соцсети не используются врачами / клиниками / оптиками.

Поэтому прежде, чем ломать зубки в попытках разгрызть твердые орехи – начните с открытых и съедобных.

Инесса Леббех

Курсы по медицинскому Инстаграм, другие программы, консалтинг контент-маркетинга и консультационное сопровождение ваших аккаунтов