Блогеры позвали – все рванули?
Давайте разберемся в применимости новой социальной сети к медицинским бизнес-аккаунтам врачей, клиник, оптик.
НАЧАЛО
Старт площадки Clubhause – апрель 2020 года (события той весны помните?)
Декабрь 2020 – количество зарегистрированных пользователей – более 600 000.
Январь 2021 – после интервью с Илоном Маском зарегистрировалось 2 млн.
Февраль 2021 - в российском App Store занимает лидирующие позиции по скачиванию.
На 16.02.2021 согласно данным AppAnnie, в России приложение скачало свыше 100 тысяч человек.
СИСТЕМА
Само название говорит о клубной системе.
- Только для обладателей айфонов (хорошая партнерка).
- Вход по приглашению.
- Возможность отправки приглашения для других не более 1-2.
ФОРМАТ
«Комнаты», в которых можно слушать аудио-записи чьих-то бесед и общаться голосовыми сообщениями.
Можно самим создать комнату или присоединиться в качестве слушателя или участника к другим.
Комнаты есть открытые (для всех желающих), комнаты взаимоподписок и закрытые.
Нет привычных:
- Новостной ленты
- Уведомлений о присоединениях к прослушиванию других
- Сообщений, комментариев, звонков (то есть с другими вы не смоете связаться – только голосовые сообщения в комнатах)
ПОЧЕМУ ТАКОЙ АЖИОТАЖ
Выбран типичный набор продаж дорого продукта: эксклюзивность, избранный круг, общение «для своих», вход не для всех.
Добавьте сюда вовремя хлынувшую информацию о смене правил известных соцсетей, жажду в причислении к избранному кругу (сетевая элита.ру) и нехватку новизны впечатлений во времена ограничений в передвижениях.
И вот вам готовый продукт.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА (соцсети)
Выбор главного амбассадора был удачным.
Но хайп – он и в Африке хайп.
Единовременная рекламная акция из большинства блогерских утюгов: «а я уже там и там так клево» (схема TikTok работает и тут).
Система входа тоже играет на руку: запретный плод так манит.
По факту «эксклюзивность» вполне доступна, нужно только приглашение.
Немного напоминает ситуацию с айфонами: признак обеспеченности до тех пор, пока не появились потребительские кредиты.
МЕМЫ
Они не заставили себя ждать. Как и первые обсуждения пользователей из других соцсетей.
ПРО ВАШ БИЗНЕС
А вот теперь давайте разберемся, стоит ли идти в эту соцсеть врачам, клиникам, оптикам.
И тут без анализа портрета вашей целевой аудитории не обойтись. И это не только про пол, возраст и достаток. (К примеру, на курсах и консультациях я даю чек-лист по портрету ца, который содержит 52 вопроса)
Итак, отвечаем на вопросы, анализируем ответы, принимаем решение.
Про вашу ца:
- Возраст ца
- Готовность ца слушать голосовые беседы специалистов (без картинок, да)
- Специализация клиники
- Прогнозируемое количество обладателей айфонов из вашей ца
- Прогнозируемое количество из вашей ца со страстью разбираться в новом (закачивать программы, разбираться с правилами и тп)
- Прогнозируемое общее количество заинтересованных из вашей ца, кому будет интересен такой формат.
Про ваше участие:
- Готовность специалистов вести такие беседы на постоянной основе и без предварительной записи-перезаписи аудио сообщений
- Наличие айфонов у специалистов
- Разработанный контент под специфику данной соцести
- Ресурсы вас, как врача (если мы говорим про личные бренды), и вас как клиники/оптики
- Специализация вашей профессиональной деятельности (без фото/видео, а на словах по тематике)
В общем, велком, кто ответил на все вопросы и продумал стратегию продвижения.
Да и в местечке главное что? Правильно, застолбить никнейм.
Но обещать – не значит жениться, да?
ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИЛСЯ
Застолбить местечко просто: скачиваете приложение и регистрируетесь (номер телефона, код из смс, имя-фамилия (меняется 1 раз), фото профиля (делайте сразу).
Потом вам придет уведомление о зарегистрированных в клабе из ваших контактов. Ну и ждите приглашение от кого из них или спросить у своих знакомых в других соцсетях (еще раз: каждый может поделиться 1-2 приглашениями, клубность – дело такое).
Ну а дальше предложения от соцести о добавлениях из списка контактов, кто уже осчастливился клубом, список по интересам с предложениями подписок и… согласие на новостные уведомления.
PS : могла, конечно, добавить про примеры инфо-гур и гурят, которые создавали отдельные закрытые клубы на других площадках, но "А все уже. Что все? Все уже..." Илона Маска уже забронировали. Мем с Леонардо тоже.
Добавлю, что преимущественная усвояемость информации идет через визуальные образы. Ну как-то маловато среди людей 100% аудиалов.
В прослушивании чьих-то бесед-разговоров может и есть для кого интерес, но надолго ли?
Освоили ли вы уже другие соцсети?
Применяете ли вы разумную интеграцию контента и оптимизацию затрат своих ресурсов?
Судя по начатым и вялотекущим аккаунтам в Инстаграм – ресурсы даже этой понятной и благоприятной для бизнеса соцсети не используются врачами / клиниками / оптиками.
Поэтому прежде, чем ломать зубки в попытках разгрызть твердые орехи – начните с открытых и съедобных.