2020 год сильно поменял наши привычки и устои. Теперь мы проявляем особую осторожность в общественных местах, больше следим за своим здоровьем, сильнее заботимся о себе и о своих близких. А что насчет поездок на общественном транспорте? Отрасль, как оказалось, была во многом готова к таким вызовам. В подвижном составе от «Трансмашхолдинга» уже более 10 лет устанавливаются специальные системы обеззараживания воздуха.
Где устанавливаются системы обеззараживания воздуха:
- в пассажирских вагонах поездов дальнего следования;
- в городских электропоездах «Иволга»;
- в пригородных электропоездах ЭД4М, ЭД9Э, ЭП2Д, ЭП3Д;
- в поездах метро серий «Ока» и «Москва».
Система обеззараживания воздуха в поездах представляет собой установку, смонтированную в системе вентиляции и кондиционирования вагона, в которой используется ультрафиолетовое излучение. Установка обеззараживания способна уничтожить болезнетворные вирусы и бактерии в воздухе. Они безопасны для людей, потому что облучение происходит в закрытом пространстве и не выходит в пассажирский салон вагона.
Установка работает по следующему принципу: вентилятором климатической установки вагона воздух прогоняется через камеру с бактерицидными лампами и поступает в салон уже обеззараженный. Ультрафиолетовые лучи повреждают ДНК и РНК бактерий и вирусов, а когда это происходит многократное количество раз, они теряют способность делиться.
Длина волны ультрафиолетовых лучей - от 100 до 400 нанометров. Однако не все длины волн ультрафиолета эффективны в борьбе с бактериями и вирусами. Для максимального эффекта воздействия применяется ультрафиолет бактерицидного диапазона С (от 220 до 280 нм). Такое излучение эффективно для инактивации (уничтожения) широкого спектра микроорганизмов, в том числе и коронавируса. Именно в данном , бактерицидном диапазоне С (от 220 до 280 нм) и излучают лампы, применяемые в установках.
Помогает лучше бороться с вирусами и специальное покрытие внутренней поверхности корпуса и решеток. Обратим внимание, что эти установки производит российская компания по заказу ТМХ.
Системами по обеззараживанию воздуха оборудованы более 6 000 вагонов дальнего следования, больше 400 электропоездов и больше 350 поездов метро. Новые вагоны выпускают уже с такими установками, а старые модифицируются во время капитального ремонта.
Ситуация в мире вынудила компании проявить гибкость и адаптироваться к изменениям. Мы в ТМХ гордимся технологиями, которые используем в своей технике, потому что они позволяют обезопасить пассажиров, а здоровье в наше время - это самое главное.