Найти тему

Поговорим на одном языке. Простой словарь маркетинга.

Оглавление

Своими словами, вики не принимала участия ;)

◼️Продукт

Продукт — любая услуга или товар

Лид-магнит — бесплатный продукт. Основная цель — получение контактных данных для дальнейшей обработки. Начальный этап воронки продаж

Трипваер — продукт, на порядок более дешёвый, чем основной продукт. Задействует принцип обмена. Помогает начать отношения продавец-клиент

Основной продукт — наиболее важный, главный продукт компании/бизнеса/фрилансера

◼️О высоком

Целевая аудитория — часть человечества, проблему которой может решить ваш продукт

Стратегия — долгосрочный план продвижения и развития продаж. Определяет способы достижения основных целей бизнеса.

Позиционирование — создание уникального образа бренда/продукта. Тот образ, который выделяет вас среди конкурентов.

Воронка продаж — сумма всех этапов продаж от первого касания до продажи

Автоворонка — воронка продаж, которая позволяет осуществить множество касаний с клиентом, превращая холодного клиента в готового купить/ купить повторно

Путь клиента — карта всех теоретически возможных касаний потребителя и вашего продукта/бизнеса

◼️Виды маркетинга

Performance — маркетинг на результат. Результат планируется и выражается в цифрах. (kpi)

Normalcore — способ продвижение через создание спокойного образа, без кричащей рекламы и шума.

Партизанский — малобюджетный маркетинг. Использование разных бесплатных способов продвижения (или очень недорогих)

SMM (СММ) — продвижение в любых социальных сетях

CRM-маркетинг — сбор, анализ информации о клиентах и создание способов коммуникации с ними (точек касания)

◼️Каналы трафика

Баннер — графическое рекламное объявление

Таргетированная реклама — реклама в виде баннеров. Показывается по определенным характеристикам аудитории (пол, возраст и другие)

Контекстная реклама — реклама, которая показывается согласно запросам пользователя.

SEO — работа с сайтом и его упоминаниями для получения трафика из поисковых систем (Яндекс, Google)

Контент-маркетинг — продвижение в интернете с помощью создания и распространения статей, видео, аудио.

◼️Показатели эффективности [KPI]

CPM — Стоимость 1000 показов вашей рекламы

CPC — Стоимость за клик/ переход на сайт

CPA — Стоимость заявки или целевого действия

CPO — Стоимость сделки

Средний чек — общая сумма покупок разделённая на количество сделок за определённое время

LTV — общий заработок со всех сделок за всё время с одним клиентом. Или он же, но средний для всех клиентов.

◼️Инстаграм

Инфопродукт — любой вид продукта, целью которого является обучение потребителя

Продюсер/инстапродюсер - человек, продвигающий чужие инфопродукты

Инфоцыган — человек, использующий при продаже инфопродукта прямой или скрытый обман, завышение ценности

Прогрев — увеличение доверия к продукту или его продавцу с целью продажи

Упаковка блога - все элементы аккаунта, которые можно изменить ради повышения продаж

Мой инстаграм

Мой телеграм-канал