Найти в Дзене

КАК РЕКРУТЕРЫ РЕАГИРУЮТ НА КАНДИДАТОВ, которые после отклика перезванивают не в тот же день, а спустя 2-3 дня?

☎️"КАК РЕКРУТЕРЫ РЕАГИРУЮТ НА КАНДИДАТОВ, которые после отклика перезванивают не в тот же день, а спустя 2-3 дня? Это для них обычная история, и ли все-таки считывается как какая-то незаинтересованность, невежливость?" 
❗️РЕКРУТЕРЫ НЕ ЛЮБЯТ ЗВОНКИ СО СТОРОНЫ КАНДИДАТОВ🤷🏼‍♀️
Ну потому что каждый звонок - это лишняя работа: нужно найти резюме, дать обратную связь, а времени и так не хватает. Почти каждый звонок рождает у HRа негативные эмоции (HR, видя звонок, сразу представляет, что сейчас будут допытываться у него: почему резюме не рассмотрели, почему обратную связь не дали…) 

❗️Бывают, конечно, случаи, когда рекрутеры рады звонкам🥳:
1️⃣Если компания уже пробеседовала этого кандидата и сомневается в его мотивации, - лишний звонок помогает снять их тревоги, что кандидат не замотивирован (просто работодатель мог уже вовсю раздумывать над отказом этому кандидату, и его звонок спасает ситуацию)
2️⃣Если сразу на старте звонка кандидат озвучивает приятную новость - что у него есть 100% релевантный опыт под такую-то вакансию.

🙌🏻Например, если ты - компания ТОП-5 🏆 в своей индустрии (допустим, строительство жилых зданий), и ищешь финансового директора с опытом в стройке, а тебе звонит человек, который сходу говорит, что он работал последние 10 лет в строительной индустрии (жильё), и тоже в компании уровня ТОП-5, то ты, конечно, обрадуешься такому звонку и такому кандидату)))

Бывает и такое, что работодатели вообще не просматривают резюме, которые кандидаты отправили на их вакансию. Работодатели оставляют номер телефона в описании вакансии и рассматривают только тех, кто позвонил (для них это признак мотивации). Я такую позицию встречала, например, у собственников салонов красоты💅.

ЗВОНИТЬ И НЕ ЗВОНИТЬ? 

📲ЗВОНИТЬ - когда вакансий не хватает (ну нет у вас собеседований, а они очень нужны: всё же деньги не бесконечны, работать хочется, а самооценке сложно держаться на высоте, когда тебя игнорируют все, абсолютно все, работодатели = вам нужна победа, вам нужно заполучить собеседование)
📲ЗВОНИТЬ - когда нужно пролоббировать свои интересы (у вас нет какого-то опыта, который формально заявлен в вакансии, но вы 100% уверены, что справитесь, и вы понимаете, что можете убедить в этом работодателя)


📲ЗВОНИТЬ - когда ситуация такова, что если вы не привлечете внимание к себе, вы потеряете возможность работать в крутой компании. Конкуренция 1000 человек на 1 место приводит к тому, что ваше резюме реально может затеряться. 1 звонок перевернет ситуацию в вашу пользу.  

⛔️НЕ ЗВОНИТЬ - если вакансий много, вы не хотите 30-60 минут тратить на поиск одного контакта, на уговаривание HR-а посмотреть ваше резюме. Лучше вы это время потратите на новые отклики.

⛔️НЕ ЗВОНИТЬ - если вы пишете лучше, чем говорите) Лучше отправьте им письмо или повторный отклик с непрошибаемыми доказательствами, почему вы подходите.


❗️НО РЕКРУТЕРЫ НЕ ЛЮБЯТ ЗВОНКИ. КАК БЫТЬ❓

1️⃣Вы должны защищать свои интересы и думать о своих целях в первую очередь. Пожалуйста, почаще себе говорите, что защищать свои интересы и продвигать себя на рынке труда - ЭТО НОРМАЛЬНО.

2️⃣Это похвально, что вы думаете о других, об их состоянии, об их мыслях и эмоциях, но
— во-первых, вы можете ошибаться в своих оценках того, что думают другие,
— во-вторых, это не означает, что нужно идти против себя.

🙌🏻Если в ваших ценностях: «не быть навязчивым», «не доставлять неудобство», то вы просто это включаете в уравнение: 

1️⃣Я хочу позвонить и получить обратную связь
2️⃣Я хочу не быть навязчивым, мне важно, чтобы рекрутеру было комфортно мое взаимодействие

☝🏻Навязчивым вы будете, когда вы вообще не подходите. Вы последние 10 лет работали учителем истории, а подаетесь на вакансию бренд-менеджера (где требуют 5 лет опыта в маркетинге и 3 года опыта работы в FMCG-индустрии). 
☝🏻Навязчивым вы покажетесь, когда будете долго по телефону формулировать свои мысли и не будет понятно, с какой целью вы позвонили, относительно какой вакансии, подходит ли ваш опыт и т.д.
☝🏻Навязчивым вы будете, если после отказа, вы всё равно станете упрашивать вас рассмотреть. Без аргументов. Просто говорить «но я же замотивирован»…

🙌🏻Если же вы 👍🏻
🚩 подходите под вакансию и можете за 30 секунд это объяснить,
🚩можете быть культурным/вежливым во время звонка,
🚩готовы к отказу и можете мягко уточнить причину (чтобы рекрутер захотел вам сообщить правду), 
то вы не будете навязчивым. Рекрутеру будет с вами комфортно, и вы можете узнать полезную для себя информацию (чего не хватает в вашем опыте/в вашем резюме)

❓А ВЫ ЗВОНИТЕ ПОСЛЕ ОТПРАВКИ РЕЗЮМЕ? ИЛИ НЕ ВИДИТЕ В ЭТОМ СМЫСЛА❓
☎️"КАК РЕКРУТЕРЫ РЕАГИРУЮТ НА КАНДИДАТОВ, которые после отклика перезванивают не в тот же день, а спустя 2-3 дня? Это для них обычная история, и ли все-таки считывается как какая-то незаинтересованность, невежливость?" ❗️РЕКРУТЕРЫ НЕ ЛЮБЯТ ЗВОНКИ СО СТОРОНЫ КАНДИДАТОВ🤷🏼‍♀️ Ну потому что каждый звонок - это лишняя работа: нужно найти резюме, дать обратную связь, а времени и так не хватает. Почти каждый звонок рождает у HRа негативные эмоции (HR, видя звонок, сразу представляет, что сейчас будут допытываться у него: почему резюме не рассмотрели, почему обратную связь не дали…) ❗️Бывают, конечно, случаи, когда рекрутеры рады звонкам🥳: 1️⃣Если компания уже пробеседовала этого кандидата и сомневается в его мотивации, - лишний звонок помогает снять их тревоги, что кандидат не замотивирован (просто работодатель мог уже вовсю раздумывать над отказом этому кандидату, и его звонок спасает ситуацию) 2️⃣Если сразу на старте звонка кандидат озвучивает приятную новость - что у него есть 100% релевантный опыт под такую-то вакансию. 🙌🏻Например, если ты - компания ТОП-5 🏆 в своей индустрии (допустим, строительство жилых зданий), и ищешь финансового директора с опытом в стройке, а тебе звонит человек, который сходу говорит, что он работал последние 10 лет в строительной индустрии (жильё), и тоже в компании уровня ТОП-5, то ты, конечно, обрадуешься такому звонку и такому кандидату))) Бывает и такое, что работодатели вообще не просматривают резюме, которые кандидаты отправили на их вакансию. Работодатели оставляют номер телефона в описании вакансии и рассматривают только тех, кто позвонил (для них это признак мотивации). Я такую позицию встречала, например, у собственников салонов красоты💅. ЗВОНИТЬ И НЕ ЗВОНИТЬ? 📲ЗВОНИТЬ - когда вакансий не хватает (ну нет у вас собеседований, а они очень нужны: всё же деньги не бесконечны, работать хочется, а самооценке сложно держаться на высоте, когда тебя игнорируют все, абсолютно все, работодатели = вам нужна победа, вам нужно заполучить собеседование) 📲ЗВОНИТЬ - когда нужно пролоббировать свои интересы (у вас нет какого-то опыта, который формально заявлен в вакансии, но вы 100% уверены, что справитесь, и вы понимаете, что можете убедить в этом работодателя) 📲ЗВОНИТЬ - когда ситуация такова, что если вы не привлечете внимание к себе, вы потеряете возможность работать в крутой компании. Конкуренция 1000 человек на 1 место приводит к тому, что ваше резюме реально может затеряться. 1 звонок перевернет ситуацию в вашу пользу. ⛔️НЕ ЗВОНИТЬ - если вакансий много, вы не хотите 30-60 минут тратить на поиск одного контакта, на уговаривание HR-а посмотреть ваше резюме. Лучше вы это время потратите на новые отклики. ⛔️НЕ ЗВОНИТЬ - если вы пишете лучше, чем говорите) Лучше отправьте им письмо или повторный отклик с непрошибаемыми доказательствами, почему вы подходите. ❗️НО РЕКРУТЕРЫ НЕ ЛЮБЯТ ЗВОНКИ. КАК БЫТЬ❓ 1️⃣Вы должны защищать свои интересы и думать о своих целях в первую очередь. Пожалуйста, почаще себе говорите, что защищать свои интересы и продвигать себя на рынке труда - ЭТО НОРМАЛЬНО. 2️⃣Это похвально, что вы думаете о других, об их состоянии, об их мыслях и эмоциях, но — во-первых, вы можете ошибаться в своих оценках того, что думают другие, — во-вторых, это не означает, что нужно идти против себя. 🙌🏻Если в ваших ценностях: «не быть навязчивым», «не доставлять неудобство», то вы просто это включаете в уравнение: 1️⃣Я хочу позвонить и получить обратную связь 2️⃣Я хочу не быть навязчивым, мне важно, чтобы рекрутеру было комфортно мое взаимодействие ☝🏻Навязчивым вы будете, когда вы вообще не подходите. Вы последние 10 лет работали учителем истории, а подаетесь на вакансию бренд-менеджера (где требуют 5 лет опыта в маркетинге и 3 года опыта работы в FMCG-индустрии). ☝🏻Навязчивым вы покажетесь, когда будете долго по телефону формулировать свои мысли и не будет понятно, с какой целью вы позвонили, относительно какой вакансии, подходит ли ваш опыт и т.д. ☝🏻Навязчивым вы будете, если после отказа, вы всё равно станете упрашивать вас рассмотреть. Без аргументов. Просто говорить «но я же замотивирован»… 🙌🏻Если же вы 👍🏻 🚩 подходите под вакансию и можете за 30 секунд это объяснить, 🚩можете быть культурным/вежливым во время звонка, 🚩готовы к отказу и можете мягко уточнить причину (чтобы рекрутер захотел вам сообщить правду), то вы не будете навязчивым. Рекрутеру будет с вами комфортно, и вы можете узнать полезную для себя информацию (чего не хватает в вашем опыте/в вашем резюме) ❓А ВЫ ЗВОНИТЕ ПОСЛЕ ОТПРАВКИ РЕЗЮМЕ? ИЛИ НЕ ВИДИТЕ В ЭТОМ СМЫСЛА❓