Вопросы отделочных работ чрезвычайно важны при изготовлении мебели, элементов интерьера и экстерьера. Удачной отделкой можно существенно улучшить внешний вид предмета, неудачной же, напротив, ухудшить его. Некоторые даже утверждают, что хорошей отделкой можно "спасти" испорченную вещь (утверждение спорное и не всегда верное). Что же нужно предусмотреть в этом вопросе для правильной работы?
Не буду рассматривать сам процесс нанесения ЛКМ на мебель. Речь пойдет об очередности этапов.
Что красить целиком, а что по отдельности?
Многое здесь зависит от конструкции самого предмета и его сборочных единиц.
Первое условие, независимо от того, удобно окрашивать деталь целиком или по частям, является обеспечение качества покрытия в будущем.
Сборочный элемент может состоять из деталей, которые в процессе эксплуатации будут менять свои формы и положение друг относительно друга. И здесь в случае покраски такого элемента в дальнейшем могут возникать проблемы в виде взаимного смещения частей и, как следствие, разрушения отделочного слоя и появление непрокрашенных зон на лицевых сторонах. Наиболее наглядно это можно наблюдать на рамочно-филенчатых конструкциях, где производитель в целях экономии на технологических цепочках направляет такие детали в отделку в собранном виде.
Пример из моей практики реставрации мебели двух итальянских фирм Пали и Эрбэси.
Шкаф имеет рамные элементы с вставками из оргалита
Как вы можете догадаться, рама из массива "живет сама по себе", а лист оргалита сам по себе. Покрасили его целиком эмалью и радостно впарили за не самую дешевую денежку (тысяч от 70) доверчивому покупателю. А потом началось ожидаемое...
Рама в какой-то степени начала усыхать , а "филенка" в большей степени осталась в своих размерах и формах. Кроме того имелся и небольшой зазор изначально. Произошло разрушение эмалевого слоя.
Детали окрашивались распылением, тем не менее в углах неизбежно появились наплывы эмали.
Непрокрашенные зоны вышли из под рамы и стали сильно заметны даже со значительного расстояния.
Естественно, владельцы такой мебели обращаются за реставрацией.
Чтобы не допускать таких огрехов в работе, отделывайте составляющие подобных элементов по отдельности.
Модель оконного наличника
Следующий пример - модель оконного наличника. Несмотря на то, что она собрана из множества отдельных элементов - эти элементы малы, выполнены из одного и того же материала - фанеры. Все склеенные между собой части гарантированно будут усыхать и расширяться одновременно в одних и тех же объемах, поэтому могут быть окрашены в сборке.
По той же причине в собранном виде рационально окрасить и "стену" с оконным проемом.
А вот детали остального декора лучше выкрасить по отдельности,
а затем установить по местам
В этом случае гарантированно избегаем того, что при покраске декора не вымажем случайно и фон. Кроме того это намного быстрее и удобнее. "Пробираться" даже тонкой кистью в ажурные элементы крайне затруднительно, а установить предварительно окрашенный элемент - секундное дело.
Знание этих несложных правил сделает работу качественней, быстрее и результат будет более долговечным.
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ