У меня был разговор с моей взрослой дочерью, который помог мне осознать мою теперешнюю жизнь.
Дочь мечтает покинуть сырой Урал и переехать жить в один из южных городов. Эта мечта у нее уже больше пяти лет. Дочь умудрилась побывать в этом городе два раза – в отпуск. Изучила его по картам и по туристическим путеводителям.
Когда мы встречаемся, у нас только и разговоров про этот город. Про его чудесный климат, про его парки и скверы, про пруды и уютные улицы.
Она у меня собралась там квартиру через ипотеку брать. И уже откладывает деньги на мебель - в новой квартире, в новом городе, в новой своей жизни.
Мечта страстная, мечта путеводная. И мне нравится, что моя дочь не из робкого десятка: она способна в корне всё изменить. Оставить старое и устремиться в новое. Нравится, что она трудолюбива, что она деятельна.
И вот наш разговор. Дочь предлагает мне отправиться вместе с нею туда – в новое бытие. Красочно и эмоционально в сотый раз рассказывает о чудесах этого южного рая. О том, как мне там будет уютно, тепло и комфортно.
Слушаю ее и понимаю, что сейчас, в моем возрасте, переезд для климата, для красивых и чудесных улиц уже не актуален. Это раньше я мечтал, например, переселиться в Питер. А сейчас душа молчит. Я понимаю, что это смена декораций, не более того.
Дело не в городе, дело во мне. И я говорю дочери про декорации, про то, что переезд не играет принципиальной роли в моей жизни.
Главное сейчас – это дочь и внучка. И я чувствую, что мне без них не прожить. И я поеду за ними куда угодно. Не ради климата, а ради себя и ради них. Потому что им в чужом городе нужен родной человек. И мне они очень нужны.
Дочь спросила в шутку: «И в Воркуту за нами поедешь»? Отвечаю, что и в Воркуту.
Она: «Почему тогда мне так хочется перебраться туда, в южный город»? И я ей говорю, что в ее возрасте это нормально – мечтать и строить планы. Улучшать свою жизнь. Это говорит о творческом начале в ее характере. И это хорошо.
Мне хорошо там, где они. И это не старость. Это особенность моего возраста. Моего отношения к жизни. Пересели меня сейчас одного куда-нибудь на берег Средиземного моры. Но одного! И этот берег превратится в пытку. То есть мне хорошо и уютно, а моей дочери и моей внучке холодно, сыро и одиноко.
Если они потянутся туда, в южные края, то и я поплетусь за ними. Чтобы вместе с ними радоваться и югу, и теплу. Чтобы помогать им и словом, и делом. И улыбнуться, и руку пожать, и в щечку чмокнуть.
Любовь – главное. Она смысл всего. А не улицы, климат и парки с озерами. Они без любви – ничто.