Найти тему
История нашего мира 2.0

Ты возомнил себя Богом? Что ж, поступим с тобой, как с Богом

IV век до н.э. Восточное Средиземноморье

Во времена царя Македонии Филиппа II (1), отца знаменитого Александра Македонского, в Элладе славился врач Менекрат.

Он был весьма искусен в медицине и поставил на ноги или излечил множество больных. А потому даже многие правители старались приглашать его к себе, если кто-то из членов их семьи или друзей болел, и щедро награждали врачевателя. В число этих правителей, кто не скупился для знаменитого и умелого врача, входил и Филипп, царь Македонии.

Более того, царь не гнушался лично переписываться с Менекратом по многим вопросам, касающимся здоровья и лекарств.

Такое внимание к его персоне со стороны сильных мира сего, в конце концов, вскружило ему голову и у врача началась мания величия.

Менекрат возомнил себя равным богам. И не рядовым, а главным. Остановить Менекрата вовремя никто не решился, а потому со временем Менекрат приравнял себя к Зевсу, главе богов Эллады.

Вскоре после этого царь Филипп получил от Менекрата письмо, которое начиналось так:

«Менекрат-Зевс желает Филиппу здравствовать».

Филипп посмеялся и отправил Менекрату ответ.

«Филипп желает Менекрату здравого ума и советует посетить Антикиру».

Антикира – это был город в Фокиде, где росла трава, помогавшая, по мнению тогдашних медиков, лечить психические и душевные расстройства.

Однако, спустя время, царю Филиппу доложили, что Менекрат никак не успокоится и все больше мнит себя Богом. Филипп решил проучить зазнавшегося. Он послал Менекрату приглашение посетить Македонию.

Когда Менекрат прибыл, царь Филипп устроил в его честь пиршество.

Столы для гостей были накрыты щедро. Каких только блюд и вин на них не было. Приглашенные, возлежавшие на специальных ложах, были в восторге от подобного угощения и ни в чем себе не отказывали.

И только рядом с ложем, на котором возлежал Менекрат, не было ни еды, ни вина. Стояла лишь курильница, а вверх вздымались запахи от сжигаемых на ней благовоний. То есть, Менекрату воскурили фимиам, как это полагается в присутствии богов и для богов.

-2

Менекрат очень радовался оказанной чести, но пир затянулся…

И Менекрату захотелось поесть и выпить, но…

Только смертные едят и пьют земные яства. Для богов в пищу положена амброзия, но где ее взять?

Мучения изголодавшегося Менекрата закончились самым банальным образом.

Обозленный и возмущенный врач поднялся со своего ложа и со словами, что его оскорбили, покинул дом Филиппа под хохот пирующих.

Эта история в короткое время обошла всю Элладу и большинство жителей Эллады, Македонии и коллег Менекрата пришли к выводу, что знаменитый и умелый врач, является в обычной жизни, вне своего ремесла, человеком недалеким и глупым.

Источники не сообщают, перестал ли Менекрат после этого урока величать себя Богом или так и остался при своей «манечке».

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Смотри также: «До бога высоко, до царя далеко»

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам