Найти тему
Андердоггвиль

Дьявол в деталях. Фильм 2021. Режиссер Джон Ли Хэнкок

Оглавление

Недавно вышедший детективный триллер режиссера и сценариста Джона Ли Хэнкока рассказывает о расследовании убийств молодых девушек серийным маньяком. Дело ведет молодой и перспективный детектив Джим Бэкстер, помогает ему в этом старый полицейский Джо Дикон, раньше работавший в на месте Бэкстера, а теперь прозябающий на второстепенной должности в мелком городке. Когда-то он вёл подобное дело. Джим попадает под обаяние опытного коллеги, вот только тот что-то скрывает.

Снял детектив Джон Ли Хэнкок, ранее успешно снимавший фильм “Основатель” про историю создания сети “МакДоналдс”, мотивирующий фильм о молодом спортсмене “Невидимая сторона”, ещё один фильм о спорте “Новичок”, получалось достаточно успешно. Его полицейский детектив “В погоне за Бонни и Клайдом” о поимке легендарных грабителей был принят хуже, тем не менее в умении Ли Хэнкока снимать хорошее кино никто не сомневался.

И кино действительно вышло хорошим, но, по ощущениям, оно хуже, чем могло бы быть. И, по-видимому, дело именно в режиссере.

-2

У фильма — великолепный актёрский состав. Всех трёх главных героев играют актеры, получавшие Оскар. Бэкстера играет Рами Малек (Оскар за “Богемскую рапсодию”), Дикона — Дензел Вашингтон (целых две награды — за “Тренировочный день” и “Доблесть”, а помимо этого — участие в десятках отличных кинопроектов). Главного подозреваемого играет Джаред Лето (тоже получал Оскар, за “Даллаский клуб покупателей”).

На второстепенных ролях — актёры пусть не такие раскрученные, но тоже достаточно известные: Кристофер Бауэр, Майкл Хайатт, Терри Кинни и прочие. И актеры действительно стараются и выкладываются, актерская игра — последнее, за что можно ругать фильм.

Вот только сюжет оказался вторичен. Ли Хэнкок слишком восхищается Финчером и его фильмом “Семь” и слишком часто делает отсылки к нему. Финальные сцены снимаются в похожих локациях, схожие финальные монологи, даже схожие кадры. Вот только фильм Финчера — об убийце, проповедующем пусть извращённую, но философскую идею, о криминальном гении, который борется не с детективами, но с Богом. Его противники, таким образом, вступают в схватку с дьяволом. И в сравнении с шедевром Финчера “Дьявол в деталях” безнадёжно проигрывает, выглядит мельче и хуже.

-3

В “Дьяволе в деталях” детективы сражаются в большей степени со своим прошлым (в случае Дикона) и с невозможностью до конца рационально объяснить происходящее, с тем, что никогда нельзя быть стопроцентно уверенным в своей правоте (в случае Бэкстера). И этими мотивами фильм напоминает скорее южнокорейские шедевры “Пылающий” и “Воспоминания об убийстве”, но и здесь новый фильм выглядит заметно слабее. Создаётся ощущение, что сценарист/режиссёр Ли Хэнкок сам до конца не решил, кто настоящий убийца в его кино, а потому и главные герои не могут принять решение самостоятельно, позволив всё решить случайности.

И потому кульминационная сцена вышла смазанной, не трагической, а скорее фарсовой. Аллюзии на “Семь” обернулись едва ли не пародией, а это совсем не хорошо для триллера. “Семь”, “Пылающий”, “Воспоминания об убийстве” — все эти фильмы раздвигали границы жанра, превращаясь в эпические притчи. “Дьявол в деталях” напротив, словно искусственно загоняет себя в рамки, превращаясь в простую экранизацию полицейской байки.

Тем не менее, фильм “Дьявол в деталях” — это хорошее, атмосферное кино, с хорошей актёрской игрой, достаточно увлекательное сюжетно. Но, как правильно замечает создатель этого фильма — дьявол скрывается в деталях, и именно детали не позволяют фильму Ли Хэнкока выйти из группы просто фильмов на вечер.

_______________________________________________________________________________

Если понравилась статья - подписывайся !

Впереди много новых тестов и статей

Читайте ещё:

Лучшие фильмы 2020 года – топ-15

Русские фильмы, которые за границей популярнее, чем в России