В переговорах и в продажах используется феномен «Ноги в двери». О нем я и расскажу в этой статье.
Исследования по теме проводились в США в 60-х годах прошлого века. Но:
- Уловка работает и в нашей стране. Она не связана с менталитетом. Скорее, с особенностями человеческой психологии.
- Её используют до сих пор. Можно сказать и так, что это аналог приема «Три «да».
Возможно, кто-то этим методом воспользуется. Другие – будут знать – станут сильнее в переговорах.
Американцы в 60-х годах прошлого века взяли две группы домохозяек. Женщинам и первой – задали несколько вопросов про бытовую химию. После этого каждой из них было сделано предложение: чтобы к ним приехала группа по ревизии чистящих средств, находящихся в их домах.
Условия были такие: дать доступ к ванной, к кухне и так далее.
Второй группе женщин никаких вопросов не задавалось. Сразу предложили принять ревизионную команду.
Отказов было больше во второй группе.
Еще одна история:
людям давали носить значки благотворительного фонда. Потом им предлагали сделать пожертвование. Очень многие соглашались. В отличие от тех, кому значков не давали.
В чем фокус:
- Если вами хотят манипулировать при помощи этого приема, то вас сначала попросят о пустяке, на который, не чувствуя подвоха, вы согласитесь.
- К вам проявят искреннее внимание. А, как говорил Дейл Карнеги – это то, что люди любят больше всего остального.
Далее уже следует главное предложение, от которого после всего перечисленного трудно отказаться.
Имейте в виду, что такое прием есть. Если хотите, если нужно, пользуйтесь им. Никакого обмана здесь нет. Чистая психология. Результат этот метод не гарантирует. Потому что, если оппонент знает или догадывается об уловке, то он исполнит простую просьбу и откажется от более серьезного предложения.
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк! Делюсь секретами переговоров и дальше буду продолжать это делать на канале.
Читайте ещё:
9 цитат Дейла Карнеги, которые помогают настроиться на успех и справиться с неприятностями