С течением времени на старом кузове любого подержанного автомобиля появляются сколы и жучки, которые редко балуют точечной рихтовкой. Из-за этого они обрастают ржавчиной и портят внешний вид даже ухоженного по технической части автомобиля.
Чаще всего автовладельцы задумываются о покраске:
1️⃣ Ради более выгодной продажи подержанного авто
2️⃣ В случае покупки долгожданной любимой малышки, в которую готовы непомерно вложиться
Хочу рассмотреть несколько важных вопросов:
- Сколько стоит полный облив автомобиля?
- Стоит ли красить полностью или только те детали, которые требуют ремонта?
- Как принимать работу?
Полная покраска кузова
Полный облив машины в Москве обходится от 5 тысяч рублей за деталь. Но чтобы найти такой ценник, приходится объехать от 5 до 10 автосервисов на окраине и задать много уточняющих вопросов.
Стоимость складывается из:
- затрат на материал (грунт, краска, лак, расходники)
- стоимости работы мастера
- интереса сервиса, предоставляющего услугу
Всего в автомобиле 13-14 деталей под покраску:
- 4 крыла
- 4 двери
- 2 бампера
- багажник
- капот
- крыша и стойки
Все сервисы считают по-разному капот и крышу - редко за одну, чаще за 1,5 или 2 детали, так как площадь очень объемная.
Таким образом, я получила минимальную стоимость полной покраски без серьезной работы по рихтовке кузова в 65-70 тысяч рублей.
Стоимость покраски 1 детали у официальных дилеров обходится в среднем в 15 тысяч рублей, что на практике является максимальной. Но там совершенно другие гарантии результата и ответственность за проведение ремонтных работ.
Соответственно, средняя цена за качественную, адекватную покраску автомобиля без экономии - 7-10 тысяч рублей за деталь. Итого получаем 90-140 тысяч за добротную обливку.
Такие вложения логичны в случае покупки автомобиля под себя, а вот под продажу или для перекупов актуальна покраска за самую низкую цену.
Частичная покраска деталей
Самой сложной работой будет частичная окраска поврежденных или замененных деталей автомобиля, которую точно не стоит доверять бюджетному автосервису ни в каком из вышеуказанных случаев.
Колеровка - корень проблем, так как подбору цвета учатся 5 лет, а толку порой бывает не много. Попасть в цвет - это русская рулетка, причем ответственности за это никто не несет. Сама не раз была свидетелем блестящей работы маляра - идеальная поверхность и ровный слой - при этом цвет шел просто мимо. И кто это будет поправлять, за чей счет? Только из кармана владельца.
Конечно же есть технология покраски с переходом, чтобы не оставить намека на какую-либо разницу в цвете, но если тон замешать неверно, особенно с примесью металлика, то переход не спасает ситуацию, и крашенная деталь будет болезненно резать глаз.
Выбирайте для покраски деталей своего автомобиля проверенное место с богатым опытом работы, потому что тут экономия точно ударит по кошельку и по нервам.
Как принимать работу
Качественная обклейка стекол и демонтаж элементов кузова (молдинги, ручки и прочие) при подготовке автомобиля к покраске - это необходимый этап для классного результата. Но вы не будете видеть этот процесс, поэтому принимая готовую работу на что стоит обращать внимание:
- Есть ли напылы. Они могут быть на стеклах и уплотнительных резинках, на шинах автомобиля и брызговиках - на всех некорректно защищенных при подготовке элементах. Такой напыл могут заметить покупатели, если вы готовили машину к продаже, и будут неприятные вопросы.
- Есть ли переходы. Актуально при частичной покраске во избежание стыков старого и нового цветов.
- Общая оценка поверхности - это очевидно. Желательно проверять в светлое время суток или в хорошо освещенном боксе. При плохой вентиляции сервиса или при работе в неподготовленной малярной камере возможна рябь или “крошки под лаком” - мелкая пыль, осевшая на поверхность. Такой результат также может быть и из-за неправильной просушки поверхности, неверного использования окрасочных пистолетов или из-за любого другого нарушения технологии.
- Анпакинг. При полной покраске откройте все двери, багажник и капот. Проверьте пороги и передние стойки - подтеков быть не должно даже на внутренней стороне и в торцах. Между деталями должны быть прежние ровные зазоры без затёков краски и капель.
Не жалейте своего времени на детальную приемку после проведенных работ, если платите среднюю стоимость за облив автомобиля. Удачи в обновлении ваших любимцев!