Речной пассажирский теплоход «Клара Цеткин» (проект 26-37) был построен в 1961-м году на верфи в Чехословакии (г. Комарно). После этого «Клара Цеткин» перегоняется в Астрахань, и служит там вплоть до 1996 года . По прибытии в Астрахань «Клара Цеткин» работает на скорой линии Москва – Астрахань.
Теплоход был приписан к Астрахани и комплектовался астраханской командой. Во время строительства судно было оборудовано одно-, двух- и 4-х местными каютами, которые все были оснащены умывальниками, а каюты класса «люкс» дополнительно индивидуальными санузлами. К услугам пассажиров были два ресторана и два салона.
По проекту был запланирован ресторан на 63 мягких места и второй ресторан на 50 жестких мест. Музыкальный салон на 18, второй салон на 30 и читальный салон на 25 мест. На судне предусматривалось 70 мест для экипажа.
После навигации 1992 года «Клара Цеткин» переходит на линию Нижний Новгород – Астрахань.
Характеристика:
Водоизмещение - 1473 т
Длина - 96,27 м
Ширина - 14,98 м
Высота - 14,84 м
Осадка - 2,39 м (при 1473 т)
Двигатели 3 х 6L275B, вертикальные четырехтактные простого действия нереверсивные с газотурбинным наддувом
Мощность 3х386 кВт (3 х 575 э.л.с.)
Движитель 3 (диаметр 1,68 м, шаг -1,73, 4 лопасти)
Скорость хода 25,0 – 27,7 км/ч
Экипаж - 70
Пассажировместимость - 400 (332 - туристический).
В нелегкие для речного флота 1990-е годы пассажирские линии начинают сокращаться. Теплоходы выводятся из работы, как нерентабельные. В 1996 году «Клара Цеткин» снимается с линии и встает на холодный отстой в затон «Память Парижской Коммуны» в Нижегородской области.
Стоящее без присмотра судно разворовывается, и в 1998-м году «Клара Цеткин» списывается. После списания теплохода было принято решение отбуксировать корпус в город Череповец, где работает крупнейшее предприятие по переработке металлолома - завод «Северсталь». Несколько лет в заливе, на фоне дымящихся труб «Северстали» стоял почерневший корпус «Клары Цеткин», рядом с теплоходом «Вацлав Воровский». «Клара Цеткин» оставалась на плаву, а "Вацлав" набрал в корпус воды и лег на грунт. В 2003-м году остов теплохода «Клара Цеткин» был осушен и разделан на металлолом, «Вацлав Воровский» остался в заливе один.