Найти в Дзене

Придёт ли велокарбон в массы?

Во времена мой спокойной молодости - одно из моих увлечений было - кататься на лыжах. Тогда, в 80-е, в массовом сегменте, лыжи были исключительно деревянные - всякие карелии, новгороды, снежинки и другие марки.

Во времена мой спокойной молодости - одно из моих увлечений было - кататься на лыжах. Тогда, в 80-е, в массовом сегменте, лыжи были исключительно деревянные - всякие карелии, новгороды, снежинки и другие марки. Существенно дороже, а соответственно, реже встречались, так называемые полупластиковые — это те же "деревяшки", но с менее, чем миллиметровым слоем пластика на скользящей поверхности (этот слой достаточно часто отслаивался по краям). Ну и в премиум сегменте были полностью пластиковые лыжи. Позволить их себе мог лишь весьма состоятельный любитель лыж, ну либо профессиональный спортсмен.

Пару лет назад, я надумал вспомнить своё детское увлечение и решил купить себе лыжи. Так как я даже не был уверен, что катание мне "зайдёт", да и снега в наших местах последние годы не сказать, что много - то, естественно, хотел купить себе простые лыжи "без понтов". Ну и по привычке - думаю - возьму себе деревянные, переплачивать за пластиковые мне ни к чему. Но, какого же было моё удивление, когда, придя в магазин, я увидел, что деревянных лыж в продаже просто нет. И, похоже уже давно. Везде пластиковые лыжи, причём, по весьма доступным ценам - дешевле 2000р и это уже вместе с неплохими креплениями! Причём, по моему любительскому мнению - лыжи весьма качественные, добротно сделанные, и, не удивлюсь, если они ничуть не хуже тех дорогущих, из 80-х. По эксплуатации, а проехал я на них уже километров 100, они меня только радуют.

те самые лыжи, которые натолкнули меня на эти мысли. фото автора.
те самые лыжи, которые натолкнули меня на эти мысли. фото автора.

Вся эта ситуация с лыжами 80-х напомнила мне нынешнюю ситуацию с рамами велосипедов - есть масс-сегмент, где доминирует алюминий и железо, а есть премиум - карбоновые (экзотику, типа, титановых и бамбуковых рам не берём). И, я готов спорить - лет через 10-15, а может и раньше, произойдёт та же самая ситуация, что и с пластиковыми лыжами - карбоновые велы будут всё дешеветь и дешеветь, переходя в массовый, и даже, бюджетный сегмент. Собственно, уже и сейчас карбоновые велы дешевеют - если поискать, можно найти не сильно дороже 120тр. Возможно, процесс удешевления карбоновых велов крупные производители специально притормаживают, из своих маркетинговых соображений - что бы был дополнительный аргумент для продажи дорогих моделей. Но из-за конкуренции, выхода на рынок китайских производителей - этот процесс тормозить вечно не получится.

Впрочем, ожидать полного вытеснения металлических рам вряд ли стоит. При всех своих достоинствах - карбон имеет и недостатки - прежде всего хрупкость. Ну и нельзя исключить, появление какого-то совершенно нового материала для рам, превосходящего все существующие.

Один из самых дешёвых карбоновых велосипедов на рынке (фото из велокаталога)
Один из самых дешёвых карбоновых велосипедов на рынке (фото из велокаталога)