Во времена мой спокойной молодости - одно из моих увлечений было - кататься на лыжах. Тогда, в 80-е, в массовом сегменте, лыжи были исключительно деревянные - всякие карелии, новгороды, снежинки и другие марки. Существенно дороже, а соответственно, реже встречались, так называемые полупластиковые — это те же "деревяшки", но с менее, чем миллиметровым слоем пластика на скользящей поверхности (этот слой достаточно часто отслаивался по краям). Ну и в премиум сегменте были полностью пластиковые лыжи. Позволить их себе мог лишь весьма состоятельный любитель лыж, ну либо профессиональный спортсмен.
Пару лет назад, я надумал вспомнить своё детское увлечение и решил купить себе лыжи. Так как я даже не был уверен, что катание мне "зайдёт", да и снега в наших местах последние годы не сказать, что много - то, естественно, хотел купить себе простые лыжи "без понтов". Ну и по привычке - думаю - возьму себе деревянные, переплачивать за пластиковые мне ни к чему. Но, какого же было моё удивление, когда, придя в магазин, я увидел, что деревянных лыж в продаже просто нет. И, похоже уже давно. Везде пластиковые лыжи, причём, по весьма доступным ценам - дешевле 2000р и это уже вместе с неплохими креплениями! Причём, по моему любительскому мнению - лыжи весьма качественные, добротно сделанные, и, не удивлюсь, если они ничуть не хуже тех дорогущих, из 80-х. По эксплуатации, а проехал я на них уже километров 100, они меня только радуют.
Вся эта ситуация с лыжами 80-х напомнила мне нынешнюю ситуацию с рамами велосипедов - есть масс-сегмент, где доминирует алюминий и железо, а есть премиум - карбоновые (экзотику, типа, титановых и бамбуковых рам не берём). И, я готов спорить - лет через 10-15, а может и раньше, произойдёт та же самая ситуация, что и с пластиковыми лыжами - карбоновые велы будут всё дешеветь и дешеветь, переходя в массовый, и даже, бюджетный сегмент. Собственно, уже и сейчас карбоновые велы дешевеют - если поискать, можно найти не сильно дороже 120тр. Возможно, процесс удешевления карбоновых велов крупные производители специально притормаживают, из своих маркетинговых соображений - что бы был дополнительный аргумент для продажи дорогих моделей. Но из-за конкуренции, выхода на рынок китайских производителей - этот процесс тормозить вечно не получится.
Впрочем, ожидать полного вытеснения металлических рам вряд ли стоит. При всех своих достоинствах - карбон имеет и недостатки - прежде всего хрупкость. Ну и нельзя исключить, появление какого-то совершенно нового материала для рам, превосходящего все существующие.