Девушка с этого портрета приходила не к Юрию Николаевичу, а к его бывшему ученику и тогдашнему соседу по мастерской Михаилу Якушину. Редкий случай, когда Ларин заинтересовался практически незнакомым человеком. Понадобилось несколько сеансов, чтобы сделать набросок на холсте. Они договаривались, что нужна еще одна встреча — Юрий Николаевич никак не мог определиться с композицией. Эта воздушная и нежная фигура определенно была пластически интересна. И вдруг она исчезла, не пришла в назначенное время, и вообще больше не появилась. Кажется, укатила в Среднюю Азию. Или в Европу. Юрий Николаевич долго не понимал, как завершить портрет, говорил: «Она слишком хрупкая, слишком розовая — ее нужно на что-то опереть!»
Так на портрете появилась тумба и ваза с кистями на ней (реальные предметы, обитающие в мастерской). Создалась опора для нежной и легкомысленной модели, которая так выбивалась из ряда людей, чьи портреты предпочитал писать художник.