С работой на селе сейчас обстоят дела не самым лучшим образом, но всё же ещё есть организации, которые обеспечивают рабочими местами хотя бы минимальное количестве людей. И вот в одну из таких компаний мой тесть недавно устроился на работу, где ему предоставили в качестве рабочего транспорта бортовой УАЗ 2011 года выпуска, который многим знаком под народным псевдонимом "Головастик".
Когда я впервые увидел эту машину, то при беглом осмотре этот УАЗик показался обычной рабочей лошадкой без каких-либо серьёзных проблем, по крайней мере внешне. Но когда я рассмотрел его поближе, то увидел уже совсем другую картину, которая меня, мягко говоря, неприятно удивила.
Самая большая проблема всех УАЗов это совсем плохая стойкость кузова к коррозии. В сети гуляет масса роликов и статей, где владельцы или даже будущие покупатели уже в автосалоне обнаруживали следы коррозии на внутренних панелях кузова. А что взять тогда с 9-летней машины? Смотрите сами:
Нижняя часть кабины в арках просто сгнила напрочь. Именно это имеют ввиду, когда говорят о сквозной коррозии. И если на верхнем снимке это видно не так отчётливо, то когда я открыл водительскую дверь и посмотрел на порог, а если быть точнее, то на само основание, где крепится сиденье, то тут открылась картина ещё поинтереснее:
В верхней части кабины ситуация более или менее нормальная за исключением мелких рыжиков, хотя с такими очагами по низу, вряд ли этот металл протянет ещё хотя бы 10 лет, скорее всего сгниёт до самой макушки.
Но справа всё в той же нижней части обнаруживается аналогичная картина:
Заглянув под машину спереди, можно увидеть, что там абсолютно каждая деталь, даже самая мелкая, покрыта ржавчиной. И самое страшное, что раме досталось больше всего. Хотя, по сравнению с тем, что вы увидите дальше, это ещё цветочки:
Передний мост, рессоры и остальные детали подвески и рулевого наверное даже в первый год после покупки уже выглядели неважно, а теперь и вовсе, и лишь на некоторых деталях ещё присутствуют остатки черной заводской краски:
На кузове установлена бочка для перевозки молока, и наверное это заметил каждый из вас ещё при первом взгляде на этого "Головастика":
Правда, способ её крепления весьма оригинальный, и если взглянуть снизу под кузов, то можно увидеть обычные гвозди. Надеюсь, что не только на них она держится -)
Ну и теперь постепенно переходим к задней части, и тут нас ожидает весьма печальный момент, и снова сгнивший насквозь металл:
Если так дальше пойдёт, то кузов от рамы скоро отделится в самый неподходящий момент.
В кабине этого трудяги всё так же, как было десятки лет назад. Все указатели приборов и кнопки мало чем отличаются от УАЗа ещё советских времён, но главное, что хотя бы выполняют свою функцию.
Что примечательно, что ржавеет металл одинаково, как снаружи, так и внутри кабины, и спасти этого "Головастика" от такого естественного износа, скорее всего, не удастся, как бы сильно этого не хотелось:
Если в нескольких словах охарактеризовать эту машину со слов тестя, то кроме истории двух ремонтов за месяц, а также текущей проблемы с передним мостом (его будут менять на днях), есть также проблемы с печкой, и это даже мягко сказано - что она есть, что нет - почти никакой разницы. Ну а проходимость этой машины отдельная история - едет он нормально только когда работают два моста, а вот если без передка - после легкого дождика по грунтовке уже не вывозит.
А как вам такой "Головастик" и его состояние за 9 полных лет? И конечно же, если есть опыт эксплуатации такого же транспорта, пишите своё мнение ниже в комментариях. Понравился обзор - поставьте лайк и подпишитесь на канал! Всем добра и удачи на дорогах!