«Полуторка» третьего поколения от ГАЗа пришлась по нраву потребителям, что дало дополнительный импульс для увеличения модификаций «ГАЗелей». О грузопассажирском варианте этого автомобиля читайте ниже.
Как появилась «ГАЗель-фермер»?
Грузопассажирская «ГАЗель» для села была задумана конструкторами ГАЗа как вариант, практически, не занятой в стране ниши автомобилей для одновременной перевозки пассажиров и грузов. Запустить её в серию в 94-м году помешало отсутствие штамповой оснастки. После запуска в производство бортовой «ГАЗели» начали готовить оснастку для микроавтобусов, тут и пришло время «фермера».
Газовские грузовики изначально предназначались для сельской местности и «Фермер» был задуман как сельский автомобиль. С целью снижения затрат в производстве и цены на рынке, стандартную газелевскую кабину удлинили без установки второго ряда дверей. Поставили два двухместных автобусных сидения, что дало возможность перевозить 6 человек вместе с водителем. Шесть, потому, что впереди разместили два кресла с удобными «волговскими» подушками. Правое сидение сдвигалось и освобождало проход на второй ряд сидений.
Первый грузопассажирский вариант имел такую же базу как грузовик. Кузов имел длину 2,306 м. Позднее, с появлением грузовиков с увеличенной на 60 см базой, на «Фермер» стали ставить грузовой кузов длиной до 3,1 м. Автомобиль с индексом ГАЗ-33023 и именем «ГАЗель-фермер» начал сходить с конвейера летом 95-го года. До первой модернизации 2003 года имел дюжину модификаций, в том числе с приводом на все колёса.
Особенности устройства «ГАЗель-фермер».
По сравнению с ГАЗ-3302 «фермер» имел:
- Удлинённую двух дверную шестиместную кабину с люком в крыше. Просторная кабина позволяла свободно разместить сзади четыре человека и особенно вольготно — два человека спереди. Мощный отопитель обеспечивал комфортную температуру даже в лютые морозы.
- Укороченную грузовую платформу при базе 2,9 м. При любой базе «Фермер» мог вести одну тонну груза.
- «Фермер», как и грузовик, в течение первых девяти лет выпуска комплектовался различными двигателями. Первоначально ЗМЗ-402, позднее ЗМЗ-405. Отдельные партии получали ульяновский УМЗ-4216, австрийский лицензионный дизель ГАЗ-5602 , оснащённый турбиной. На некоторые модификации ставили Cummins ISF 2800 китайского производства или заокеанский Chrysler 2.4L-DOHC .
Где и как применяли «ГАЗель-фермер»?
Несмотря на то, что «фермер» предназначался для села, он широко применялся в городе. На селе предназначался для фермеров, понятно по названию. Рукастый, сельский мужик, проживающий в ухоженном доме, с большой семьёй приобретал себе автомобиль для перевозки грузов и семьи. Стремительно нарождающийся класс предпринимателей, сельских и городских, использовал автомобиль для перевозки грузов и грузчиков.
Коммунальные предприятия, добытчики нефти и газа, строители и работники леса располагали в автомобиле ремонтные или другие специализированные бригады. Машины могли оперативно доставить к месту работы людей и инструмент.
Несмотря на наличие «болезней» грузовика, «фермер» нравился потребителям за низкую цену, возможность ремонта в полевых условиях и за поистине российский характер, соответствующий менталитету потребителя.
Читайте другие публикации канала «Дневник оптимиста» .