Найти тему
Георгий Жаркой

Притворство

Пенсионерки "на тренировке"
Пенсионерки "на тренировке"

Женщина в прошлом году на пенсию пошла. Подошел, как говорится, срок выхода на свободу. Она, как полагается, подала документы в пенсионный фонд. И, как воспитанный человек, предупредила руководство, что уволиться решила.

Организация небольшая. В основном работали там лица пенсионного возраста. Главная причина – молодежь на такую небольшую зарплату не пойдет. А пожилые люди – пожалуйста. Очень хорошая добавка к пенсии.

Когда дама объявила, что уходит, руководство встрепенулось: будет незакрытая вакансия. Это не порядок. И для работы плохо. Начали уговаривать даму остаться. Особенно была активной начальница отдела.

Она действовала и кнутом, и пряником. Сначала, конечно, пряником. Льстила: какая вы чудесная-расчудесная работница. Как все хорошо делаете и как у вас все замечательно получается. Пела песню, что у дамы неповторимый уникальный опыт и прочее.

Только это на подчиненную никак не действовало. Она чувствовала усталость. Ей не хотелось жить так, как она жила всю жизнь: в зависимости от работы. Она думала: ради чего оставаться? Всех денег не заработаешь, а годы уходят. Жизнь уходит. И не соглашалась.

Рабочее время не для меня. Можно хоть весь день читать
Рабочее время не для меня. Можно хоть весь день читать

Тогда начальница перешла к «кнуту». Стала стыдить бедную женщину, что у нее нет «патриотизма». Что она не любит коллектив, что она эгоистка. Потому что с ее уходом все обязанности лягут на плечи коллег. А это, мол, негуманно.

Будущая пенсионерка уже видела в воображении свободу жить для себя, дышала этой свободой. И она сказала, что ее не волнуют производственные проблемы. Возраст подошел: свои обязанности перед обществом и государством выполнила до конца. И теперь может спокойно уйти домой. И совесть ее чиста.

Начальница не успокоилась и перешла в решительное наступление. Она кричала, что женщина через полгода превратится в развалину без работы, потому что работа, якобы, держит в тонусе. А без нее, без родимой, тут же наступает возраст дожития.

Дама почувствовала себя оскорбленной: с какого это перепуга она должна слушать обидные и оскорбительные слова? Поэтому она положила в сумку свою чашку, из которой пила чай, еще какие-то личные вещи и ушла. Ведь ее ничего с работой больше не связывало. Ничего! Все долги выплачены.

Через полгода она случайно встретила в парке свою бывшую начальницу. Оказывается, их организацию прикрыли, а всех сотрудников-пенсионеров попросили очистить помещение. А начальница формально два года «переработала». И теперь тоже «на свободе». И вот она подошла, пряча в землю глаза, и сказала: «Ты меня прости. Я была вынуждена на тебя давить. Сейчас сама не работаю. И поняла, какое это счастье». И только тогда прямо в глаза посмотрела. Притворялась, тогда на работе.

Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь.