Найти тему
Александр Хакимов

Наука воспитания детей. Часть 2 «Чем отличается взрослый от ребёнка»

Также у нас есть другой вопрос. Дети – маленькие, а взрослые – большие. Чем отличаются взрослые от детей – не с точки зрения физиологии, а с точки зрения психологии? Дети тоже берут ответственность, у них есть свои традиции, игры, о которых мы давно забыли. По всему миру есть эта связь, преемственность. Они играют в одни и те же игры, используют те же самые слова. Когда детство проходит, они забывают об этом. Во всем мире дети говорят «Чур меня!». Это исследовалось как одна из загадок социума: в мире детей есть свои традиции, причем всемирные. И дети, осознанно или неосознанно, поддерживают эти традиции. Может быть, дети даже в чем-то стабильнее взрослых, потому что они поддерживают свою детскую культуру на протяжении многих тысяч лет, а взрослые зачастую меняют ее. Собственно говоря, дети не меняются – они меняются уже потом, когда вырастают. Они повсюду имеют одинаковую природу. А вот взрослые уже сознательно меняют что-то в своей жизни. Тогда чем же отличается взрослый от ребенка, если говорить о психологии? Он уже находится под влиянием какого-либо социума, мировоззрения. Но как оценить, хорошо это или плохо? Можно сказать, что он уже получил воспитание, сформировался, и теперь уже взрослый. Но что это означает? Что он утвержден в какой-то своей цели, в своем положении, но при этом он уже больше не способен обучаться также, как ребенок. Как вы будете воспитывать детей, если не можете развиваться с ними дальше? Поэтому сначала нам нужно работать над собой, потому что в «Гите» говорится: йад йад ачарати шрештхас– что бы ни делала великая личность, – а родители для детей должны быть, прежде всего, великими личностями, – остальные будут делать то же самое. Пример – это не то, что говорит человек, а то, что он делает. Конечно же, мы говорим и требуем от детей хорошие и справедливые вещи, но что мы сами делаем и как мы живем, как относимся к другим? Дети учатся именно нашему поведению, а не только словам, имеющим второстепенное влияние. Если соединить слова с делами, то это уже могущество. Способны ли мы на такое? Мы учим возвышенным вещам, но мы должны и вести себя точно так же, – тогда мы увидим результат.

Астана, 24.11.2014 г.

Источники материала:

Проза.ру:

proza.ru/avtor/alexandrhakimov

Ютуб-канал: 

youtube.com/ahakimovcom 

Прямые трансляции на ютуб: 

youtube.com/ahakimovlive

ВКонтакте:

https://vk.com/ahakimov.veda

Инстаграм:

instagram.com/ahakimov_official 

Телеграм:

https://t.me/alexandrhakimov

Об авторе – Лекции и книги Александра Хакимова:

https://www.ahakimov.com/author.html

Официальный сайт:

www.ahakimov.com