Предлагаем слегка погрузиться в теорию бренд-менеджмента и поговорить об архитектуре бренда. Разберемся, в чем суть ее выстраивания, а также рассмотрим разницу между двумя концепциями - Branded House и House of Brands!
Архитектура бренда - это определение роли бренда в портфеле компании. Иными словами, это структурирование всех брендов компании и выстраивание отношений между ними.
Архитектура бренда важна с точки зрения того, как вашу компанию и бренды будут воспринимать потребители. Неправильное построение архитектуры грозит тем, что бренд в глазах потребителя может размыться. Также это опасно внутренним "каннибализмом": собственные же бренды могут начать поглощать друг друга.
Два основных подхода к архитектуре бренда - это Branded House и House of Brands.
- Branded House заключается в функционировании различных суб-брендов под одним брендом. Эти суб-бренды могут отличаться самыми разными продуктами/ услугами, но неразрывны, так как выпускаются от одного "родителя". Характерная особенность этого подхода - общая маркетинговая стратегия для всех брендов. Наглядный пример - Google и его многочисленные сервисы.
- House of Brands - противоположная ситуация. Здесь у нас один крупный бренд, под крылом которого находится множество независимых друг от друга брендов. У каждого из этих брендов, в отличие от предыдущего подхода, своя маркетинговая стратегия, имидж и даже разная целевая аудитория. Канонический пример такого подхода - Procter & Gamble, который объединяет в себе такие непохожие друг на друга бренды, как Pampers, Duracell и Pringles.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал !
Также читайте:
Зачем нужны пилотные исследования в маркетинге
Метод Life Placement: как креативно прорекламировать свой продукт
Что значит социальное одобрение в контексте маркетинга?