Найти тему
ПАНТОГРАФ

Троллейбус прикаспийской столицы

Журналисты из астраханского издания "Арбуз" побывали на территории троллейбусного депо города и показали в каком состоянии находятся троллейбусы в наше время. Полагаю эти снимки являются интересными, для тех кому небезразлична тема общественного транспорта и несколько из них я покажу читателям канала.

Среди пассажирских машин сохранился и один грузовой троллейбус модели КТГ2 с номером ТГ-12, фото издания "Арбуз"
Среди пассажирских машин сохранился и один грузовой троллейбус модели КТГ2 с номером ТГ-12, фото издания "Арбуз"

Троллейбусное движение в Астрахани было открыто 5 ноября 1967 года. Всего в городе было 5 маршрутов троллейбуса, при этом на момент закрытия эксплуатировались два маршрута, один из которых нерегулярно. Длина сети на момент закрытия составляла 47,8 км. Движение было закрыто 30 октября 2017 года. В городе одно время выпуском троллейбусов занимался "Русский пассажирский транспорт" (РПТ) в лице дочерней структуры "Астраханьэлектропассажиртранс". Планы тогда были грандиозными, развитие сети, обновление парка, при этом новые троллейбусы тогда поступили, да только после ухода РПТ они были перевезены в города, где структура еще действовала, в данном случае в город Тулу.

ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 070, фото издание "Арбуз"
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 070, фото издание "Арбуз"
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 070, фото издание "Арбуз"
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 070, фото издание "Арбуз"

Тем не менее в 2009 году парк астраханского троллейбуса был обновлен машинами модели ЛиАЗ-5280 в количестве 8 единиц, которые после закрытия троллейбусного движения были переданы в Таганрог, а оттуда часть из них была направлена в Ленинск-Кузнецкий. Однако и после этого в городе на территории бывшего парка остается девять пассажирских и одна грузовая машины, которые, скорее всего так постепенно и умрут в Астрахани, пока не будут отправлены на порезку. На территории парка до сих пор сохраняется контактная сеть, впрочем и во многих местах города она до сих пор висит. Это дает надежду местным активистам на возрождение троллейбуса, но пока все их призывы не имеют результата, городским властям, похоже, электротранспорт мало интересен, а поэтому высока вероятность, что троллейбусное сообщение в городе закрыто навсегда, если не случится чудо и коренным образом не изменится отношение в стране к электротранспорту.

Веер бывшего троллейбусного депо, фото издания "Арбуз"
Веер бывшего троллейбусного депо, фото издания "Арбуз"

Астрахань подобно Шахтам, Архангельску лишился двух видов электротранспорта, ранее в городе был закрыт и трамвай. И сейчас в городе с населением свыше 500000 человек основными перевозчиками являются маршрутные такси, да на нескольких наиболее востребованных маршрутах работают полученные подержанные из Москвы автобусы.

А вот такой был троллейбус в годы его работы, 2014 год, фото с сайта СТТС, автор пользователь сайта Basketdron
А вот такой был троллейбус в годы его работы, 2014 год, фото с сайта СТТС, автор пользователь сайта Basketdron

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Чертова дюжина закрытых троллейбусных систем России

Чертова дюжина закрытых трамвайных систем России

Škoda 14Tr. Одна из последних легенд завода

-6