Журналисты из астраханского издания "Арбуз" побывали на территории троллейбусного депо города и показали в каком состоянии находятся троллейбусы в наше время. Полагаю эти снимки являются интересными, для тех кому небезразлична тема общественного транспорта и несколько из них я покажу читателям канала.
Троллейбусное движение в Астрахани было открыто 5 ноября 1967 года. Всего в городе было 5 маршрутов троллейбуса, при этом на момент закрытия эксплуатировались два маршрута, один из которых нерегулярно. Длина сети на момент закрытия составляла 47,8 км. Движение было закрыто 30 октября 2017 года. В городе одно время выпуском троллейбусов занимался "Русский пассажирский транспорт" (РПТ) в лице дочерней структуры "Астраханьэлектропассажиртранс". Планы тогда были грандиозными, развитие сети, обновление парка, при этом новые троллейбусы тогда поступили, да только после ухода РПТ они были перевезены в города, где структура еще действовала, в данном случае в город Тулу.
Тем не менее в 2009 году парк астраханского троллейбуса был обновлен машинами модели ЛиАЗ-5280 в количестве 8 единиц, которые после закрытия троллейбусного движения были переданы в Таганрог, а оттуда часть из них была направлена в Ленинск-Кузнецкий. Однако и после этого в городе на территории бывшего парка остается девять пассажирских и одна грузовая машины, которые, скорее всего так постепенно и умрут в Астрахани, пока не будут отправлены на порезку. На территории парка до сих пор сохраняется контактная сеть, впрочем и во многих местах города она до сих пор висит. Это дает надежду местным активистам на возрождение троллейбуса, но пока все их призывы не имеют результата, городским властям, похоже, электротранспорт мало интересен, а поэтому высока вероятность, что троллейбусное сообщение в городе закрыто навсегда, если не случится чудо и коренным образом не изменится отношение в стране к электротранспорту.
Астрахань подобно Шахтам, Архангельску лишился двух видов электротранспорта, ранее в городе был закрыт и трамвай. И сейчас в городе с населением свыше 500000 человек основными перевозчиками являются маршрутные такси, да на нескольких наиболее востребованных маршрутах работают полученные подержанные из Москвы автобусы.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Чертова дюжина закрытых троллейбусных систем России
Чертова дюжина закрытых трамвайных систем России
Škoda 14Tr. Одна из последних легенд завода