Найти тему
Dmitry_Elch

О термосе с кофе замолвите слово

Размышления о ночных велопокатушках

Велотурзм захватил мой мозг 2,5 года назад, некисло изменив мою жизнь. За это время я уже нащупал свой формат поездок (в какой-то степени уникальный) и, отчасти, свою аудиторию. Но, как ни крути, надо развиваться и вносить новые веяния в устоявшийся формат.

Таким новым веянием стали ночные поездки. Нет, это не покатушки, начинающиеся вечером и заканчивающиеся в час ночи. Это полноценные поездки от заката до рассвета с приличным километражем и культурной программой. Есть даже ночной бревет на 200 километров по Самбийскому полуострову.

Долго думав, я всё таки решился тоже попробовать себя в качестве организатора ночных приключений. Формат выбран привычный заброшенско-краеведческий, километраж чуть снижен (по крайней мере, по плану 75-90 км. вместо 100 и более днём).

Первой поездкой стала "Лосиная ночь" по дамбам Славского района. По дороге мы заехали на 5 кирх, шлюз на реке Матросовке, покатались по дамбам и заглянули в подземелье под водонапорной башней в Советске. Ночью мы несколько раз воевали с шершнями, а под утро нас застал дождь. Километраж приблизился к сотке, но сонная суббота позволила организму восстановиться.

Ночные отморозки
Ночные отморозки
Место силы
Место силы
В подземелье
В подземелье
Холодное утро у ворот в Евросоюз
Холодное утро у ворот в Евросоюз

Формат дико зашёл и мне, и попутчикам, после чего было решено продолжить эксперменты.

Следующая поездка, "Тёмная Скаловия", была по лесам и дорогам Неманского района. Там больше расстояния между объектами, но дороги такие же лёгкие и накатистые. В эту поездку удалось заманить четырёх советчан, случайно увидивших мой анонс в ВК.

В этот раз мы посетили руины замка Рагнит, командный пункт зенитной ракетной бригады, позицию ракетного полка РВСН, кирху и три памятника.

Командный пункт зенитчиков
Командный пункт зенитчиков
Замок Рагнит
Замок Рагнит
Купель кирхи
Купель кирхи

Третья поездка была гораздо более амбициозной. Минимум асфальта, максимум грунтов! Грунтов, на 3/4 не разведанных и ни разу мной не катанных. В декабре, в одну из самых длинных ночей года. Но ничего, некоторых отморозков это не испугало, и поездка состоялась

Посетили руины маслозавода, заброшенную школу и ещё одну РВСН-овскую засидку в лесу. Двое на узких колёсах очень вовремя уехали домой спать, а у нас начался треш - сначала дорога, разбитая лесовозами, потом плутания по лесу, где дороги внезапно кончались и зарастали.

Велоотморозки снова в деле
Велоотморозки снова в деле
В старой школе
В старой школе
Ночные плутания
Ночные плутания

Итак, к чему это всё я? Если вы хотите открыть для себя ночные покатушки (именно НОЧНЫЕ, а не "катанём до часу ночи, потом на боковую"), то надо помнить:

1. Это увлекательно. Даже привычные маршруты ночью проезжаются совершенно по-другому, особенно, если на улице туман. Если любите таинственную, мистическую атмосферу, то вы попали по адресу.

2. Это авантюрно. Организм в условиях недосыпа и тьмы ведёт себя совсем по-иному, нежели днём. Это хорошая возможность проверить себя на прочность. Особенно, когда подгоняет утренний дизель для эвакуации.

3. Это, как ни странно, комфортно. Ночью машин на дорогах практически нет (но всё равно смотрите в оба!), а если на улице жара, то ночью она сменяется мягкой прохладой.

Что нужно при себе иметь:

1. Свет. Помимо хорошего фонаря на руле(не слабенькой моргалки за 150 рублей, а фары с приличным числом люменов и ёмким аккумулятором), крайне желательно иметь фонарь нашлемный/налобный, это здорово помогает искать в темноте нужный поворот и светить непосредственно под колёса, а ля "ближний свет". И не забывайте своевременно зарядить фонари перед поездкой! Также, не помешает с собой запасная "баночка" для подзарядки в дороге.

2. Еда и вода. По ночам магазины, как правило, закрыты, соответственно, то, что с вами в рюкзаке, то и будет вашей пищей на ночь. Ночью "батарейка" садится быстрее, так что сникерс и энергетик наше всё. С водой то же самое, разве что ночью она расходуется медленнее - жары то всё равно нет.

3. Карта маршрута. Ночью надо помнить, что ориентиры, хорошо видимые днём, пропадают. Из-за этого даже знакомая местность может выглядеть как новые ворота в глазах барана. Обязательно проверьте, подгрузилась ли карта на телефоне ПЕРЕД поездкой, а не во время её. Если вы попали в место, что плохо ловит связь, а вы не знаете, куда ехать, то это очень неприятно (особенно, когда вас подгоняет временное ограничение). И помните, что некатанное место полно сюрпризов, таких как запаханная/заросшая дорога или непролазные глиняные колеи лесовозов.

4. Фотоаппарат. Снимать ночью, особенно на ходу, трудно. Кадры получаются зернистые, смазанные и мутные. Даже на хорошую камеру можно наснимать отвратительный фотоотчёт (фото выше как пример). Так что подумайте, как будете фиксировать ваши покатушки (если будете).

И да, термос с кофе - крайне важная вещь в поездке. Тепло и бодрость могут понадобится в самый неожиданный момент и от них будет зависеть успех всего мероприятия. Особенно, когда речь идёт не о рядовом участнике, а о командире группы.