Очень часто в учительских сообществах появляются мольбы о помощи: "Коллеги, что делать? Пришел мальчик, не может научиться читать и писать по-английски! Бьемся с ним и все никак". И самое первое, что советуют коллеги: проверить, а как у него с русским. Чаще всего, проблемы обнаруживаются и с родным языком, пусть и не столь явные. А дальше предположение: дислексия? дисграфия? все сразу?
Как правило, первым репетитором ребенка в начальной школе становится учитель иностранного. С остальными предметами родители как-то помогают сами.
Именно репетитор по иностранному чаще всего замечает, что у ребенка проблемы. Родителям сравнить не с чем, у учителя в школе детей сотни и смотреть за всеми времени просто нет.
Выявляется проблема, возможно, даже подтверждается врачами. А дальше два варианта: либо репетитор отказывается от ребенка потому, что не может работать с такими диагнозами. Здесь должен работать дефектолог. Либо репетитору надо проходить курсы по работе с дислексиками и дисграфиками. А из-за одного ребенка, вроде, и смысла нет (сейчас все эти курсы платные).
Второй вариант: родители о проблемах знают, но упорно молчат (при найме). А потом выясняется, что ребенок сменил уже десяток репетиторов (все отказывались).
Однако в начальное школе эти проблемы корректируются. Пусть не на 100%, но лучше, чем ничего. Дети овладевают и иностранным языком, и делают успехи в родном. Главное не закрывать на проблему глаза и заниматься по специальным методикам.
Судя по тому, что случаи эти часты, корректирующая педагогика (в т.ч. репетиторство) становится прибыльной отраслью. И развивается. Это хорошо. На школу я бы не надеялась. Индивидуальный подход там только на бумаге.
Очень советую родителям внимательно проверять тетради детей, слушать, как они читают, следить за успеваемостью. При обнаружении проблем, не скрывать их от учителей и репетиторов, искать специалистов, работающих именно с этими диагнозами.
И пусть у детей всё будет хорошо! К счастью, эти особенности не связаны с интеллектом, дети так пишут или плохо читают не потому, что глупые, а потому что нарушена работа того участка коры мозга, который отвечает за восприятие графических символов.
Замечу, что я не дефектолог и описываю проблему с позиции учителя и репетитора. Если вы сталкивались с дисграфие и дислекией, напишите о своем опыте в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца.