Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Дефектолог. Часть 4. Фея терпит поражение.

Решила и писать, и публиковать эти "вести с полей" сразу. Не откладывать. Потому что напишу, а потом откладываю публикацию, потом размещаю, а это уже прошло, при этом вы комментируете, как настоящее. А это уже и не важно, поезд умчался уже чёрт знает куда.

В общем, 4 занятие - 4 февраля 2021 года.

Среда прошла отлично, уроки сегодня нормально начались. Но вдруг резко второй урок начался с истеричными воплями и драками... Всё было пресечено. Урок прошёл нормально.

А следующий урок - дефектолог... И чё будет?

А то и будет, что Гриша с порога учительнице начал предлагать уйти. Устроил цирк с физическими попытками её выставить...

Собственно, в этом нет ничего неожиданного. Всё это я и видела уже, и лично я знаю, что с этим делать. Но в отношениях дефектолог-Гриша-мама я - не главная.

Мы дождались начала урока, звонок таймера, и я ушла.

Ну и урок...

Фея проиграла по всем фронтам.

Продолжительность (40 минут), сложность, количество, завершённость заданий. С последним пунктом вообще был проигрыш за проигрышем. Кто читал про мячи, которые она филигранно вывела в правильное русло, тот понимает, о чём я.

Так вот сегодня такого не было. Она предлагала ему задание, он ныл (не истерил), она сворачивала предложение. Они начинали какое-то задание, он делал, потом ныл, она сворачивала...

И это было не один раз и не два, это было повсеместно.

При этом она умудрилась-таки (не знаю как) дотащить Гришу до финала и аккуратно вывести его из занятия. Из-за чего проигрыш считаю не полным. Полный будет, когда Гриша умчится в закат, и никто его вернуть не сможет. Вот это полное фиаско. А пока так, цветочки.

Мы попрощались и она ушла.

---

А я вспомнила, почему именно так работаю с Гришей... Почему важен каждый пункт всего этого моего пресловутого подхода. Почему важно расписание, почему важны коротки фразы, почему важна жёсткость, почему важна последовательность, почему важно следить за тем, что и как ты говоришь, почему важно постоянно привлекать Гришу к расписанию, к вычеркнутым пунктам, почему важно заранее планировать урок, и он совсем не случаен, почему критически важно продумывать все задания и обязательно, что бы не случилось, ставить Гришу в такие условия, чтобы он выполнил эти задание.........

Всё это - пресловутое умение работать не с отдельно взятым Гришей, а умение работать с больным ребёнком, не способным контролировать свои действия.

Я писала и восхищалась подходом Феи. И продолжаю это делать. Низкий ей поклон.

Но вот одна небольшая загвоздка. Ничто не остановит Гришу, когда он не может заниматься. Ни песни с танцами, ни всё новые и новые игры. Это-то как раз и не важно... Не важно, на сколько ты добр или доброжелателен. Это вообще - без разницы...

Важно только одно - ТЫ - учитель - контролируешь ситуацию, и что бы не делал Я, ученик, что бы не происходило с моим вниманием, напряжением, мозгами, ТЫ, учитель, сделаешь так, что я выполню всё. Это как акушерка в родах. Рожает, конечно, женщина, но именно грамотный врач протаскивает её через этот процесс. Не говорит, ладно-ладно, не надо тужиться. Подождём. Потом. Завтра. Нет! Сейчас!!!! И ты это сделаешь. А я буду рядом. Я помогу тебе, скажу, когда дышать, когда не дышать. И мы вместе родим твоего ребёнка. Ты и Я. Но вообще-то это сделаешь ТЫ. С моей помощью.

Не знаю, как кто рожал, но я помню, что пришёл момент, когда я перестала понимать, что происходит. Но на плаву держал меня голос врача. Не доброжелательная болтовня, а конкретные команды, как в армии.

---

Что я думаю по поводу всего этого? Ничего.

Гриша:Фея

1:1

Ничья.

---

Фея сказала, что никак не может подступиться нормально к академическим предметам, ему не интересно...

Ну да... Ему вообще всё не интересно... Только это не важно. Гриша без интереса всему научился, в том числе и заговорил. Аутист и интерес? Это только в книжках. В жизни всё прозаичнее.

Вступать в более предметный диалог со мной на эту тему она всё ещё не считает нужным. Говорит, сама посмотрит. Хорошо.

Выводы?
А нету.
Четвёртый урок прошёл. Фея проиграла.
Может, случайность. Точно так же, как прошлый урок, случайно прошёл хорошо.
Вот только победа как раз могла быть случайностью, а проигрыш - начало закрепления алгоритма в башке у Гриши.
Короче, нет у меня выводов.

Удачи вам, дорогие мои читатели.