По данным Autospot с января по июнь 2020 года в России было куплено 29500 Hyundai Creta, что сделало его самым продаваемым кроссовером в стране. Давайте узнаем про него подробнее и разберёмся, что в нём так нравится россиянам.
Дизайн
В середине 2020 года у Creta произошёл небольшой рестайлинг. Изменился только внешний вид кроссовера:
- Поставили новую решётку радиатора с ячеистой структурой. Сейчас Hyundai использует такие решётки у всех новых авто;
- 16-дюймовые колёсные диски с новым дизайном;
- Появилась возможность заказать двухцветную окраску: кузов в любом цвете с чёрной лакированной крышей.
Дизайн — очень субъективная оценка. Кому-то внешний вид Hyundai Creta придётся по душе, а кто-то скажет: «Скучный». Дизайнеры Hyundai лишь привели «Крету» к единому дизайну последних авто и добавили больше конфигураций
Двигатель
Двигатели остались без изменений:
- 1,6-литровый семейства Gamma — 123 л.с.
- 2,0-литровый семейства Nu — 150 л.с.
Оба двигателя работают на 92-м бензине, что хорошо сказывается на кошельке. А поскольку Creta — городской кроссовер, динамики обоих двигателей хватает для населённых пунктов с частыми пробками и светофорами.
В Autospot покупатели предпочитают базовую версию Hyundai Creta с передним приводом и двигателем 1,6 из-за цены. Купить такую на данный момент можно от 830 000 рублей. Большинство покупателей — молодые семьи или начинающие водители, которых устраивает цена и мощность 1,6-литрового двигателя.
Стоимость указана на момент публикации. Она постоянно меняется, поэтому актуальные цены смотрите на сайте Autospot
Трансмиссия
На выбор есть две 6-ступенчатые коробки передач: автоматическая и механическая. Не будем лукавить: «автомат» довольно тормозной. Иногда переключения происходят неспешно и вяло, что плохо сказывается на динамике даже двухлитрового двигателя.
У механической коробки таких проблем не бывает в принципе. Несмотря на простоту и удобство автоматической коробки, Creta с «механикой» неплохо покупают. Её предпочитают из-за простоты устройства и экономии: ниже стоимость самой машины, технического обслуживания трансмиссии и меньше расход топлива.
В Autospot большинство покупателей машин с «механикой» — водители со стажем. Среди преимуществ они выделяют также бо́льший контроль над машиной и разгонную динамику. А ещё они не понаслышке знают о неприятных ситуациях на дороге, поэтому предпочитают механическую коробку из-за возможности завести двигатель без аккумулятора и без вреда буксировать машину на любые расстояния.
Интерьер
В дорогих комплектациях Creta оснащается мультимедийной системой с навигатором от Яндекса. Отметим только, что для его работы нужен интернет, который можно раздать через режим модема со смартфона. К тому же, Creta поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Интерьер «Креты» неказист и навевает скуку, но такая простота делает интерьер интуитивно понятным, эргономичным и простым в уходе.
Отметим проблемы с посадкой: водители с ростом от 190 см сидят слишком высоко, даже если до упора опустят сиденье. У Creta действительно есть некоторая ограниченность регулировок, но их хватит с запасом, если вы не обладатель исключительного роста.
Багажник «Креты» преодолевает отметку в 400 литров. Для кроссовера хотелось бы и побольше, но этого достаточно с учётом его габаритов и ценового сегмента.
Подвеска
Подвеска автомобиля в меру жесткая, но при этом добиться пробития сложно. Со слов покупателей Autospot, по городу в Hyundai Creta вполне можно ездить с комфортом. Дорожный просвет кроссовера низковат, но короткие свесы и база в 2600 мм помогут в грязной или ухабистой местности.
Помните, что Creta — городской кроссовер с ограниченным внедорожным потенциалом, поэтому не стоит лишний раз проверять его проходимость. Учтите: если вы где-то застрянете, бюджетная электромагнитная муфта «Креты» рано или поздно начнет перегреваться.
Конкуренты
Прямые соперники Hyundai Creta — Skoda Karoq и KIA Seltos — больше и вместительнее, но тоже со своими недостатками:
- Вариатор у Seltos не даст разгуляться на разбитой дороге, да и зимой придется долго дожидаться его полного прогрева;
- У «Карока» дорогая в обслуживании и ремонте роботизированная коробка DSG и турбированный мотор.
Когда покупаешь автомобиль бюджетного сегмента, приходится мириться с компромиссами. Они есть как у прямых конкурентов, так и у самой Hyundai Creta. Мы постарались учесть все подводные камни кроссовера, но даже при всех недостатках Creta выглядит самым сбалансированным решением.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Autospot. Через него вы можете сэкономить при покупке Hyundai Creta до 280 000 рублей.