Портрет клиента - это примерный образ представителя вашей целевой аудитории. Как понять кто это? Методик много, но одна из самых популярных - 5W Марка Шеррингтона.
5W - это пять ключевых вопросов, которые нам необходимо задать себе прежде, чем определить нашу ЦА.
👉Who? — кто этим заинтересуется?
👉Why? — почему он это купит?
👉When? — когда он это купит?
👉 Where? — где можно встретить покупателей?
Эти вопросы,конечно, не помогут составить полный портрет, но поможет определить общую информацию обо всех ваших покупателях.
А что дальше?
✅ Проведите опрос среди ваших имеющихся клиентов (пол, возраст, семейное положение, примерный уровень доходов, есть ли у них дети, как они принимают решение о покупке). Такой опрос можно создать с помощью гугл-форм и прикрепить к посту в вашем аккаунте. Это поможет вам не только лучше понять свою ЦА, но и доработать продукт, и отстроится от конкурентов.
✅ Используйте статистику своих корпоративных аккаунтов в соцсетях. Даже простая статистика по полу/возрасту и гео может дать вам многое.
✅ Немаловажным фактором является и поведение ваших покупателей на сайте. Это легко сделать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Проанализируйте, с каких поисковых запросов пользователи попадают на сайт, сколько времени они на нем проводят, что складывают в корзину, а от чего отказываются.
Исходя из аналитики поведенческих факторов, вы можете создать портрет своей ЦА и продвигать свой бизнес эффективнее. Главное, периодически проверять и корректировать эти данные по необходимости.