Как известно СССР активно помогал дружественным странам в развитии. Выдавались кредиты, передавались технологии и оборудование. Целые отрасли народного хозяйства поднимались с помощью нашей страны, силами наших специалистов. Автопром конечно же не исключение. Я уже писал о том как зарождался китайский автопром (ссылка в конце статьи). Сегодня поговорим об автомобильной промышленности КНДР и лицензионных грузовиках, которые она выпускала.
Сынри-58
В ноябре 1950 года в городе Токчхон, что в северокорейской провинции Пхёнан-Намдо началось строительство автозавода. Как и в случае с Китаем, основной продукцией завода стали грузовики. Токчхонский автозавод строился под выпуск ГАЗ-51А. Простой и надежный грузовик грузоподъемностью в 2,5 тонны, как нельзя лучше подходил для страны недавно пережившую войну.
Советский Союз передал техническую документацию, оснастку и оборудование. Подготовил технических специалистов, часть из них проходило обучение в Горьком. В 1958 году с конвейера сошел первый грузик под названием Сынри-58 (Победа-58). В техническом плане автомобиль полностью соответствовал оригиналу. Спустя два года корейцы освоили выпуск ГАЗ-63, который у них назывался Сынри-61.
В 1979 году автомобиль немного обновили внешне, приделав новое оперение и облицовку радиатора (Сынри-58КА). По расплывчатым данным (а из КНДР других нет) выпускали машину вплоть до середины 90-х.
Чаджу-64
В 1962 году Советский Союз передал документацию, оборудование и оснастку на КрАЗ-222 - трехосный самосвал грузоподъемностью 10 тонн. Спустя два года на заводе в Токчхоне, машина пошла в производство под названием Чаджу-64 (Независимость-64). Впоследствии на основе этой машины корейцы создали множество модификаций. При этом северокорейские конструкторы стремились значительно упростить и без того аскетичные советские машины, сказывался тотальный дефицит ресурсов.
В 1982 году грузовик обновили путем установки новой кабины, сильно напоминающую таковую от японских грузовиков Хино. Вдобавок поменяли индекс на Чаджу-82.
Консоль и другие машины
В 1970 году в КНДР началось производство 27-тонный строительных самосвалов Консоль-25, представлявших собой не что иное, как БелАЗ-540. Не понятно сколько было выпущено этих грузовиков, тем не менее известно, что это был самый массовый карьерный грузовик КНДР. Помимо вышеозначенного грузовика, в Корее выпускались малотоннажные пикапы на базе Сынри-4.10, аналога ГАЗ-69.
Токчхонский автозавод функционирует и поныне. Интересно, что к 1965 году он уже выпустил 4 тысячи автомобилей. При этом в Южной Корее собственного автопроизводства не существовало вовсе. Конечно затем ситуация кардинально изменилась, но это уже другая история.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Заходите на мой новый YouTube канал, там много интересных видео
Читайте также: «Безвозмездная помощь»: как СССР☭ китайским товарищам автопром создал